Четверг , 25 апреля 2024

Ученые ведут разработку ИИ для управления космической колонией

Космическое агентство NASA где-то в 2030-х годах желает послать пилотируемую миссию на Марс. Дабы безопасно добраться до Красной планеты агентству потребуются самые передовые и качественные космические разработки.

Одной из таких разработок может стать ИИ, который будет употребляться для управления фактически всеми системами космического корабля, а в возможности и космического жилища, которое люди обустроят на отечественном планетарном соседе. Разработка ИИ для того чтобы уровня уже ведется и, что весьма интересно, прототипом для него послужила, пожалуй, самая безрадосно узнаваемая машина из научной фантастики – компьютер HAL 9000.

Робототехник и эксперт в области ИИ Пит Бонассо из компании TRACLabs (Хьюстон, США) говорит, что созданный им новый прототип системы CASE (когнитивная архитектура для космических агентов) в техническом замысле абсолютно имитирует компьютер HAL за минусом таких очевидно ненужных для автомобили линия, как социопатия, изменничество и паранойя.

Если не принимать к сведенью данные психотерапевтические недочёты, передовая способности и вычислительная мощь культового персонажа из научной фантастики конца 60-х годов сильно поразили Бонассо полвека назад.

«В первый раз я взглянул «Космическую одиссею 2001 года» Стэнли Кубрика во второй половине 60-ых годов XX века, в то время, когда обучался на старшем курсе академии West Point», — пишет Бонассо в статье, опубликованной изданием Science Robotics.

В то время у студентов был доступ лишь к одному компьютеру академии. Не по какой-то прихоти учителей либо директора, легко на целый университет имелся всего один компьютер. Такие автомобили были редки в то время. Этим компьютером была станция General Electric 225, оборудованная всего 125 Кбайт оперативной памяти. Не обращая внимания на ограниченность возможностей автомобили, Бонассо скоро узнал, как ее запрограммировать для игры в виртуальный бильярд. Но в то время, когда юный студент заметил возможности компьютера HAL, для него это стало настоящим откровением.

Спустя пара десятилетий, уже будучи экспертом в области ИИ Бонассо создал то, что заметил в фильме 68-го года.

Прототип ИИ, созданный Бонассо, смог руководить компьютерно-смоделированной средой условной космической станции в течении всего четырех часов, но результаты уже обнадеживают: программа за время симуляции не убила ни одного виртуального астронавта.

Рендер виртуальной планетарной станции, находящейся под управлением системы CASE

«Отечественных сотрудников, и представителей NASA, с которыми мы сотрудничаем, совсем не тревожит то, что HAL может выйти из-под контроля. По какой причине? В силу того, что выйти из-под контроля система не имеет возможности. Она делает только то, на что была запрограммирована», — комментирует Бонассо.

Главная функция системы CASE в возможности будет заключаться в управлении всей технологическими операциями и активностью космической колонии, дабы та работала как часы. Архитектура системы складывается из трех слоев. Первая занимается управлением аппаратных средств, к примеру, системами жизнеобеспечения, электросетью, планетарными роверами и, да, теоретически, дверями шлюзовых отсеков.

Второй слой рекомендован для управления программным обеспечением, на базе которого будет работать аппаратная инфраструктура. Помимо этого, этот кластер будет нести ответственность за соблюдение исполнения ежедневных рутинных задач, к примеру, проводить ежедневную диагностику работоспособности всех систем станции, и предотвращать и решать потенциальные нештатные обстановки (утечка газа, пожар, сломанные генераторы, приближение пылевых бурь и без того потом).

Предположительно третий слой архитектуры CASE будет заниматься проблемой инопланетного монолита, в случае, если тот нежданно появится рядом с колонистами, но в опубликованной статье об этом ничего не говорится.

Кроме многослойной архитектуры CASE будет владеть онтологической системой, наделяющей ИИ свойством анализа и рассуждения информации, которая будет поступать на него посредством человека взаимодействия и интерфейсов машины (к примеру, визуальных дисплеев и диалоговых цифровых окон, каковые будут реагировать на обращение).

Большая часть всех вышеописанных функций прототип, конечно же, на данный момент способен делать только в виртуальной среде, но Бонассо и его коллеги из TRACLabs, компании, которая сотрудничает по вопросам разработок новых высокотехнологических систем, к примеру, с тем же NASA и другими правительственными агентствами, сохраняют надежду в недалеком будущем перенести опробования системы из виртуального мира в настоящий.

«Мы работаем с опытами, направленными на моделирование систем. В рамках таких задач люди планируют совместно и имитируется жизнь и среда на далеких планетах либо Луне. Сохраняем надежду, что ход за шагом, но мы сможем воплотить CASE в действительности и оценить его значимость для будущих космических экспедиций», — говорится в статье.

Забегая вперед, в случае, если подобные настоящие системы докажут свою состоятельность в настоящих опробованиях и в конечном счете будут употребляться в рамках колониальных миссий на Луне и Марсе, то, согласно точки зрения Бонассо, они вправду смогут значительно упростить освоение дальнего космоса.

Снова же, ученый уверен, что волнуется о рисках бунта, как это было продемонстрировано в фильме Кубрика, не следует. Возможности таких систем будут ограничены только тем комплектом функций, каковые были в них запрограммированы.

«Способности той же CASE кроме того в виртуальной среде очень ограничены и сосредоточены на событиях, каковые будут происходить на планетарной станции. Настоящий ИИ сможет руководить системой жизнеобеспечения, но понятия не будет иметь, кто победил на последних выборах президента», — додаёт разработчик.

ИНОПЛАНЕТНЫЙ спутник, который вращается около земли 13 000 лет

Автомобили будущего

Смотрите также

концепт скоростного подземного электробуса

Маск представил концепт скоростного подземного электробуса

Основатель и глава компаний SpaceX и Tesla Илон Маск поделился на своей странице в «Твиттере» …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *