Четверг , 29 февраля 2024

Зачем нужны четвероногие роботы? Пример ANYmal дает ответ на этот вопрос

Мы довольно часто пишем о четвероногих роботах. Информируем возможности и какие новые функции они взяли и как приблизились к своим настоящим прототипам.

Но один вопрос постоянно оставался нераскрытым до конца: фактически, для чего все эти автомобили? Кроме потенциала подключения этих роботов к разбору завалов в следствии разных чрезвычайных катастроф и происшествий, и военного применения, как и где еще возможно использовать подобные четвероногие автомобили? Сравнительно не так давно Boston Dynamics продемонстрировала, как один из ее роботов SpotMini проводит инспекцию на строительной площадке. Но это не совсем та обстановка, которая может показать превосходство автомобили над человеком.

В сентябре этого года компания ANYbotics привезла одного из своих четвероногих роботов ANYmal на весьма удаленную от берега морскую электростанцию в Северном море. Работа тут достаточно неинтересная. Главные функции делает автоматика. Но на платформе в любой момент должны находиться 1-2 человека для регулярной проверки работоспособности всех мониторинга и систем разных сенсоров и датчиков. Как вы осознаёте, не многие соглашаются на такую должность.

«Наиболее значимым нюансом для любого энергоснабжающего предприятия есть надёжная и постоянная работа всех систем, в особенности в то время, когда речь заходит о производстве энергии на прибрежных электростанциях. Автономные роботы смогут предложить должный уровень поддержки при исполнении регулярных и нужных остальной инфраструктуры и проверок оборудования на таких фирмах. В рамках первого в мире пилотного проекта оператор системы передачи электричества TenneT решил испытать на одной из наибольших в мире конвертерных площадок, расположенных в Северном море, четвероногого робота ANYmal».

Ознакомившись с видео ниже, вы сходу осознаете, по какой причине такие четвероногие роботы как ANYmal фактически идеально подходят для исполнения аналогичных задач. Машине приходится передвигаться по ровной поверхности, иногда поднимаясь и спускаясь по лестницам и протискиваясь в узких местах. В отличии от двуногих человекоподобных роботов, у которых кроме того при исполнении таких несложных задач имели возможность бы появиться трудности, конструкция четвероногих роботов разрешает справляться ними без особенных упрочнений. Само собой разумеется, возможно было бы применять при таких условиях и роботов на гусеничном ходу, но это было бы менее действенно: там, где гусеничной машине было нужно бы объезжать препятствия, четвероногий робот может их .

Не обращая внимания на то, что эффективность и скорость ANYmal находится на высоком уровне для исполнения аналогичных задач, кроме того такие автомобили имеют свои недочёты. На том же демонстрационном видео необходимо отметить кое-какие из них. К примеру, в некоторых случаях злую шутку играются маленькие лапы металлического четвероного приятеля – это затрудняет ему обзор для наблюдения за высоко установленными датчиками посредством камер, расположенными на его корпусе. Помимо этого, машина не может открывать дверцы электрощитков, исходя из этого сотрудникам станции нужно оставлять эти объекты открытыми. Но это все мелочи, каковые возможно легко решить, сделав среду, в которой будет работать машина, более дружелюбной к ней.

Более очевидный недочёт того же ANYmal содержится в другом. Не смотря на то, что машина без неприятностей может совладать с ежедневным, монотонным мониторингом а также сможет вовремя сказать вам, в случае, если что-то отправится не так, она не может сама произвести починку вышедшего из строя оборудования. Другими словами, кроме того при применении таких роботов на фирмах постоянно будут необходимы люди для исполнения более непростых технических задач. Робот не может заменить человека, но способен уменьшить ему неинтересную, ежедневную, монотонную работу.

За комментариями о проекте ANYmal и его опробованиях на морской платформе журналисты научного издания IEEE Spectrum обратились к Питеру Фанхаузеру, коммерческому директору и соучредителю компании ANYbotics, создавшей данную машину.

Какими особыми возможностями обязан владеть ANYmal для работы в аналогичной среде?

«Применение мобильного робота в настоящих индустриальных условиях требует решения последовательности непростых задач. самый важным нюансом есть наличие у последнего универсальной мобильности и полной автономности, разрешающей проводить работу в громадных, комплексных средах с применением разного контрольно-проверочного оборудования. В целом конструкция робота ANYmal отлично приспособлена для работы в средах и условиях, создававшихся под человека. Иначе говоря он может без неприятностей передвигаться по всем поверхностям, применять лестницы и перемещаться через узкие пространства. Компьютерное зрение, и сенсоры LiDAR разрешают ANYmal ориентироваться в пространстве и составлять замысел надёжного прохода, через видящиеся на его пути препятствия. В числе контрольно-проверочного оборудования машина применяет простую оптическую камеру с возможностью повышения, термическую камеру, и микрофоны. Все это разрешает собирать детализированную данные для предстоящего анализа оператором автомобили».

Были ли какие-либо сложности при развертывании ANYmal на платформе?

«Благодаря поддержке оператора TenneT (обладателя платформы) мы смогли отлично готовиться для развертывания ANYmal и убедиться в том, что нас не ожидают никакие сюрпризы. Мы подробно изучили график задач, с которым роботу предстояло работать, и совершили симуляции с виртуальными замыслами платформы. В основном отечественные упрочнения были направлены на соответствие высоким стандартам безопасности для работы на удаленной морской электростанции. Ко мне входила недельная подготовка по технике безопасности; тренировка эвакуации с применением вертолета, разбор сценариев спасения с поверхности воды, и оснащение отечественной полевой команды всеми нужными защитными средствами. И, конечно же, мы убедились в том, что забрали с собой все нужные запасные части для автомобили, каковые смогут пригодиться при непредвиденных поломок. Все-таки до ближайшего магазина запчастей нас разделяло около 100 километров».

До какой степени, в случае, если наблюдать реалистично, ANYmal сможет заменить человека?

«Мы до сих пор далеки от возможности имитации людской свойстве адекватно анализировать проблему и применять инструменты и различные объекты в ее решении. Исходя из этого, вместо цели по созданию замены настоящим рабочим, мы движемся к тому, дабы создать автоматизированный инструмент помощи. Благодаря таким механизмам возможно будет повысить эффективности и уровень безопасности на фирмах».

В то время, когда ANYmal готовься для постоянной автономной работы? Что делаете, с целью достижения данной цели?

«Мы увеличиваем продолжительность и сложность задач по каждому проекту. Следующие шаги в развитии включают возможность мониторинга на дальних расстояниях, и тестирование зарядных станций для таких роботов. Абсолютно готовый коммерческий продукт будет представлен в скором времени».

В решении еще каких задач и в каких сферах, по вашему точке зрения, будут использоваться автономные роботы, подобные ANYmal?

«На данный момент мы работаем над несколькими проектами в энергетической и производственной индустрии, и постройке, сельском хозяйстве и других более специальных и неспециализированных проектах. Во всех этих областях мобильные роботы смогут оказать поддержку и существенную помощь. Работая с ANYmal, мы осознали, что у людей смогут быть свои идеи применения аналогичных автомобилей, о которых мы кроме того не догадывались, разрабатывая их. В будущем диапазон коммерческих возможностей будет расти вместе с возможностями самих роботов».

Смотрите также

концепт скоростного подземного электробуса

Маск представил концепт скоростного подземного электробуса

Основатель и глава компаний SpaceX и Tesla Илон Маск поделился на своей странице в «Твиттере» …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *