Четверг , 28 марта 2024

Китайские ученые создали крошечный аккумулятор, способный работать при сверхнизких температурах

Китайские ученые создали крошечный аккумулятор, способный работать при сверхнизких температурах

Китайские исследователи говорят, что они совершили прорыв в разработке небольших литиевых батарей, способных выдерживать низкие температуры. Фото: Синьхуа

Китайские исследователи говорят, что нашли способ создать крошечную, легкую литиевую батарею для использования в мобильных телефонах и электромобилях, которая может выдерживать до 80 процентов своего заряда при температурах до минус 40 градусов по Цельсию.

Прорыв произошел благодаря использованию нового материала, называемого твердым углеродом, и литий-ванадийфосфата, говорится в сообщении команды Даляньского института химической физики, опубликованном в этом месяце в выпуске научного журнала Nano Energy .

«Наша цель — разработать всесезонную батарею, которая будет недорогой, но с высокой безопасностью для потребительских товаров», — сказал Сонг Зихан, ведущий автор.
Это был беспрецедентный подход, но «мы доказали, что он работает», сказал он.

Идея аккумулятора, способного противостоять сильному холоду, не нова, и они уже используются в космосе, в Арктике и Антарктике. Но они имеют тенденцию быть очень громоздкими из-за системы отопления и большого количества изоляции, они должны функционировать должным образом при минусовых температурах.

Такие меры не являются ни физически, ни экономически целесообразными для таких приложений, как смартфоны, камеры, ноутбуки или электромобили. Хитрость, по словам Сунга, заключается в замене мягкого графита в обычных литиевых батареях на твердый углерод.
Графит является хорошим проводником и часто используется для анода в нижней части батареи, где генерируются электроны. Но производительность графита падает по мере скольжения ртути.

Сонг сказал, что твердый углерод был новым материалом, который в последние годы привлек большой исследовательский интерес, и по сравнению с графитом он обладает гораздо более высокой устойчивостью к холоду. Это было из-за его очень нерегулярной и «почти грязной» структуры, включающей слои атомов углерода, которые связаны друг с другом, сказал он. Однако твердый углерод также вызвал быстрое истощение ионов лития, которые служили агентом, несущим электрический поток в батарее, сказал он.

В прошлом исследователи пытались добавлять литиевые порошки или чешуйки для увеличения срока службы батареи, но этот подход оказался дорогостоящим и опасным, в основном потому, что чистый литий обладает высокой реакционной способностью.
Поэтому Сонг и его коллеги использовали композитный материал под названием литий-ванадийфосфат в качестве положительного катода на верхней части батареи.

Композит был способен обеспечить достаточное количество дополнительных ионов лития для потребности в твердом углероде без увеличения риска возгорания или взрыва, и это было дешевле, сказал он.

«Сочетание твердого углерода и литий-ванадийфосфата принесло плоды», — сказал Сонг.

Но технология все еще далека от того, чтобы быть коммерчески жизнеспособной. Созданная батарея команды Сонг слишком мала для любых реальных приложений, и для ее расширения потребуются некоторые «инновационные инженерные решения», сказал он.

Илон Маск. Прорыв: Учёные создали простой источник дешёвого электричества – проточная батарея!

Смотрите также

Япония испытывает самый быстрый в мире сверхскоростной пассажирский экспресс, способный преодолевать 400 км/ч

Япония представила свой новый скоростной поезд Alfa-X, который будет двигаться со скоростью до 360 км/ч. …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *