Суббота , 31 июля 2021

Обзор iPad Pro: колосс на iOS

Обзор iPad Pro: колосс на iOS

Рекордная для планшета производительность, передовые разработки дисплея, USB-C вместо Lightning (и аудиоразъема), FaceID вместо TouchID, практичная обложка-клавиатура и совсем новый дизайн: в последней модели iPad Pro 2018-го года Apple не поскупилась и на инновации, и на мелкие, но важные доработки. Но стал ли iPad в следствии полноценным компьютером, как утверждают в Apple?

Обзор iPad Pro: колосс на iOS

Обзор iPad Pro 11″: дизайн, дисплей, удобство

В первоначальный раз за 8-летнюю историю линейки iPad Apple кардинально поменяла дизайн. Неожиданный перемещение: на смену закругленным граням пришли прямые углы, как как будто бы бы iPhone 5 «раскатали» до размеров примерно 25 x 18 cм; на ровном столе корпус допустимо поставить вертикально. Фронтальная панель скорее наводит на мысли об iPhone X — углы дисплея закругленные, верхняя и нижняя рамки не шире, чем боковые, кнопки «К себе» нет.

Обзор iPad Pro: колосс на iOS
Обзор iPad Pro: колосс на iOS

Ipad Pro 11″ рекордно узкий: 5,1 мм, и легкий: 468 граммов. Без оглядки на то, что в случае, если сравнивать с LTE-версией iPad Pro 10.5 вес уменьшился лишь на дюжина граммов, за счет сбалансированного распределения массы держать новинку эргономичнее, планшет превосходно подходит для продолжительного чтения или просмотра видео. Наровне с этим острые грани не только не мешают, но помимо этого, думается, делают корпус более ухватистым.

Обзор iPad Pro: колосс на iOS
Обзор iPad Pro: колосс на iOS

Диагональ дисплея — 11 дюймов — указана как если бы закруглений по углам не было, в конечном итоге площадь отображения в случае, если сравнивать с прошедшей 10,5-дюймовой моделью ощутимо не изменилась. Только пикселей в высоту добавилось: было 2224 на 1668, стало 2388 на 1668. Дисплей хороший, самый качественный из когда-либо использованных в планшетах Apple: яркость до 600 нит, мало бликов благодаря ламинированному стеклу без прослойки воздуха, поддержка цветового пространства P3, технологии адаптивной цветопередачи TrueTone и технологии ProMotion, снабжающей при необходимости смену изображения на экране с частотой до 120 герц. Все эти характеристики были и у прошлого iPad Pro, на глаз отличия в качестве изображения кроме этого не заметно.

Обзор iPad Pro: колосс на iOS
Обзор iPad Pro: колосс на iOS

Обзор iPad Pro 11″: камеры, звук, FaceID

Самый, пожалуй, примечательный новый элемент — фронтальную систему инфракрасных осветителей и камер TrueDepth — новый iPad Pro позаимствовал у iPhone X. Подробнее об данной системе допустимо прочесть тут, «железо» то же самое.

Обзор iPad Pro: колосс на iOS

А вот ответственная за распознавание нейросеть тут умнее, чем в телефонах Apple: ее тренировали «видеть» лица не только в вертикальной, а грубо говоря в любой ориентации. Исходя из этого, , если камера не закрыта пальцем (, если закрыта — на экране покажется показывающая на это пояснение и стрелка), никаких проблем с распознаванием лица при разблокировке или подтверждении приобретений с Apple Pay не появляется, помимо этого , если держишь планшет в альбомной ориентации или «вверх ногами».

Обзор iPad Pro: колосс на iOS

Селфи-камера 7-мегапиксельная и, благодаря возможностям 3D-сканирования сцены, научена тем же трюкам, что и у последних «айфонов»: портретный режим, эффекты портретного освещения, «анимоджи» и «мемоджи». Имеется и разработка Smart HDR, разрешающая на лету объединять пара снимков, сделанных с разной выдержкой, чтобы «продемонстрировать» подробности на самых тёмных и самых броских участках.

Обзор iPad Pro: колосс на iOS

А вот 12-мегапиксельную тыловую камеру было нужно в случае, если сравнивать с прошлым поколением iPad Pro мало упростить — быть может, для уменьшения размеров. Линза на данный момент складывается из пяти элементов вместо шести, а оптическая стабилизация отсутствует. В следствии, например, при фотосъемке документов в неидеально освещенном помещении результат допустимо хуже, чем у iPad Pro 10.5. Камера все равно выпирает из корпуса, но не очень сильно: лежа плашмя на столе, планшет не качается.

В комплекте с четырьмя хорошими динамиками — по чистоте и громкости звука iPad Pro опять обходит и предшественника, и любых соперников — на данный момент идут сходу пять встроенных микрофонов. Во-первых, они максимизируют уровень качества звука при звонках по FaceTime или Skype (и оказывают помощь Siri четче слышать вас на расстоянии), во-вторых — снабжают запись стереозвука в видео.

Аудиоразъема у премиальных iPad больше нет, добрался беспроводной тренд и до планшетов. Единственный способ подключить проводные наушники или кабель аудиосистемы к новому iPad — приобрести переходник с USB-C на 3,5-мм (Apple реализовывает такой за 690 рублей).

Обзор iPad Pro 11″: производительность

На презентации новых iPad Pro много раз говорилось, что устройства эти превосходят по производительности многие (якобы до 70% из представленных на данный момент на рынке) современные ноутбуки. И, в случае, если делать выводы по результатам тестов, нет оснований этому не верить: система-на-чипе Apple A12X обходит помимо этого кое-какие ноутбучные чипы Intel Core i7 восьмого поколения.

Обзор iPad Pro: колосс на iOS

Более 5000 баллов в одноядерном тесте Geekbench 4, более 18 000 в многоядерном — это не шутки. Рядом печалится 13-дюймовый MacBook Pro Retina 2015-го года с двухъядерным Core i5. Для устройств в форм-факторе планшета (и без активного охлаждения — шума не будет помимо этого под громадной нагрузкой) производительность беспрецедентная. К примеру, свежий Microsoft Surface Pro 6 с Intel Core i5-8250U показывает в том же тесте примерно 3900 и 12 000 баллов, соответственно.

У центрального процессора A12X восемь ядер: четыре высокопроизводительных и четыре ориентированных на энергоэффективность, наровне с этим все ядра при необходимости смогут работать одновременно. Представители Apple утверждают, что в приложениях, действенно распределяющих вычислительную нагрузку между ядрами, прирост производительности в случае, если сравнивать с A10X в iPad Pro 10.5 возможно около 90%. В «одноядерных» задачах прирост скромнее: до 35%.

Беспрецедентна для устройств в планшетном форм-факторе и производительность графики iPad Pro. Графический ускоритель A12X имеет семь ядер против шести у iPad Pro 10.5, наровне с этим сами ядра стали стремительнее и действеннее. В Apple хвастаются, что производительность в трехмерных играх выросла в случае, если сравнивать с прошлым iPad Pro вдвое и сопоставима с Xbox One S — игровой приставкой Microsoft, поддерживающей 4K и HDR. Жаль только, что разработчикам под iOS (в отличие от тех, кто пишет игры под консоли) приходится ориентироваться на намного менее смартфоны и производительные планшеты, каковые составляют большую часть мирового парка iOS-устройств. Так что широкого ассортимента игр с по-настоящему консольной графикой в ближайщее время на iPad ожидать не нужно — для геймдевов овчинка вряд ли стоит выделки.

Новый чип Apple был «в первых рядах планеты всей» и по части нейросетевых вычислений. Это тип задач, решение которых основано на методах неестественного интеллекта и машинного обучения и ускоряется в разы при применении определенной архитектуры вычислительных модулей. Neural Engine в A12X — это восьмиядерный сопроцессор, гениальный делать до 5 триллионов операций в секунду. Прошедшая версия Neural Engine из чипа A11 была вычислена на 600 млрд операций в секунду. Neural Engine оказывает помощь iPad в распознавании лиц при помощи FaceID, применении эффектов портретного освещения в камере и «масок» в FaceTime, распознавании речи, сортировке изображений в «Фото», а также в задачах, которые связаны с дополненной действительностью.

Оперативной памяти у большинства версий новых iPad Pro 4 гигабайта, но имеется и суперверсия — у планшетов с терабайтным накопителем (громадная емкость на данный момент такая же, как у Microsoft Surface Pro 6) целых 6 гигабайт оперативной памяти (это определил разработчик Стив Траутон-Смит, покопавшись в Xcode, такие же данные отображает и бенчмарк Geekbench). Очевидно, два «лишних» гигабайта добавили, легко чтобы легче было оправдать цену чтобы устройства — от 126 000 рублей.

Емкость аккумулятора iPad Pro Apple по традиции не информирует, но обещанные 10 часов работы в режиме просмотра интернет-сайтов планшет удачно выдерживает. Так что уменьшение толщины корпуса в случае, если сравнивать с прошлым поколением автономности не повредило.

Обзор iPad Pro 11″: «может — не может»

С потреблением и развлечениями чужих информационных выделений ясно — iPad всегда были самыми эргономичными планшетами чтобы полистать интернет, соцсети, посмотреть кино, ролики на YouTube либо поиграть. Говоря о возможностях применения нового планшета Apple в работе, необходимо начать с новых аксессуаров: обложки-клавиатуры Smart Keyboard Folio и стилуса Apple Pencil второго поколения.

Обзор iPad Pro: колосс на iOS

Клавиатура для «обложечной» легко хорошая: легко примагничивается к корпусу исходя из этого в том положении, в каком нужно, а набирать текст у меня получается не хуже, чем на MacBook с новыми «плоскими» клавишами. Конструкция обложки разрешает выбрать один из двух углов наклона. Что вряд ли порадует, так это вес клавиатуры: 297 граммов при с 11-дюймовой версией, фактически 2/3 от веса самого планшета.

Обзор iPad Pro: колосс на iOS

Pencil 2 интегрирован с iPad Pro существенно лучше предшественника: стилус примагничивается к грани и через закрытую пластиковой заглушкой прорезь в корпусе заряжается беспроводным способом. Магнитное крепление достаточно сильное, чтобы Pencil 2 не отваливался от iPad при переноске в портфеле или портфеле.

Обзор iPad Pro: колосс на iOS

Двойным тапом по основанию стилуса на данный момент допустимо переключаться между инструментами в некоторых приложениях (включая «Заметки»), к примеру — между кистью и ластиком. К тому же — коснитесь в любом месте кончиком Pencil 2 заблокированного экрана, и новая заметка будет создана машинально.

Обзор iPad Pro: колосс на iOS

Третий важнейший «аксессуар» iPad Pro, отличающий его от предшественника, встроенный — это порт USB-C с поддержкой (увы, не 40-гигабитного Thunderbolt 3, как на большинстве «макбуков») USB 3.1.

Обзор iPad Pro: колосс на iOS

«Этот iPad не поддерживает аксессуары Thunderbolt». Придется ожидать другого

Но и пропускная свойство 10 гигабит в секунду, снабжаемая этим протоколом — показатель солидный. Неприятность в том, что далеко не всё с разъемом USB-C с новым iPad Pro возьмёт так, как вы этого ожидаете. Главное огорчение: приложение «Файлы» не разрешает копировать данные с внешних USB-накопителей, будь то флешки или жёсткие диски, или в обратном направлении. Разрешён пользователям iPad только импорт видео и фото с SD-карт или подключенных по USB камер.

Обзор iPad Pro: колосс на iOS

Но, например, к iPad Pro допустимо подключить внешние дисплеи с разрешением до 5K, наровне с этим частота обновления изображения может составлять до 60 Гц. В некоторых приложениях — iMovie или Keynote — допустимо помимо этого не «зеркалить» картину, а выводить на внешний дисплей рабочее окно с видео либо слайдом, наровне с этим на экране планшета будут показываться элементы управления.

Обзор iPad Pro: колосс на iOS

Но чтобы все взяло, ваш монитор обязан использовать для передачи данных исходя из этого протокол USB 3.1, не Thunderbolt 3. И огорчительно мелкий (по крайней мере, для «настоящего компьютера» ценой под тысячу долларов) метровый кабель из комплекта для подключения не подойдет — он высокоскоростного подключения по стандарту DisplayPort не поддерживает. При наличии многопортового AV-адаптера Apple (USB-C с одного конца, USB-C, USB-A и HDMI либо VGA с другого) или стороннего переходника допустимо подключить грубо говоря практически любой монитор или проектор. Только учтите, что в большинстве приложений подстраиваться под пропорции экрана продублированное с iPad изображение не будет — такое «волшебство» Apple пока смогла реализовать только на macOS.

Обзор iPad Pro: колосс на iOS

В качестве рабочего инструмента iPad Pro может заинтересовать, например, фотографов: с адаптером для карт SD легко загружать сделанные снимки в приложение «Фото» и обрабатывать либо прямо там, либо в сторонних редакторах. Новые iPad Pro уже полностью поддерживаются (включая переключение инструментов двойным тапом по Pencil) Adobe Lightroоm для iOS, вот-вот выйдет iPad-версия популярного на iPhone и очень функционального фоторедактора Darkroom, еще имеется Affinity Photo. Вправду, многие фотографы, постаравшиеся iPad в качестве инструмента для обработки снимков, жалуются на неудобство управления файлами в iOS — что сообщить, , если пользователь до сих пор помимо этого произвольные папки на встроенном накопителе создавать не может — и отсутствие эргономичного встроенного в систему инструмента просмотра метаданных.

А вот для цифровых художников, поменявших палитру и кисти на стилус, iPad Pro уже не первый год имеется чуть ли не идеальным инструментом. По крайней мере, эти люди в онлайновых дискуссиях существенно чаще настаивают, что iPad Pro в самом деле способен заменить компьютер. Возможно по обстоятельству того, что категория умелых программ для рисования, векторного дизайна и подготовки иллюстраций на iOS сейчас, думается, лидирует по ассортименту: Procreate, Adobe Sketch и Draw, Paper, Affinity Designer, и многие другие.

Еще одна категория пользователей, которым «умелый» планшет Apple оказывается милее ноутбука — это те, кто приобретает на судьбу словами. По крайней мере писатели, сценаристы, блогеры, колумнисты: все те, кто пишет как правило «из головы» и не должен неизменно приводить к вторым, обращаясь к источникам. Для них iPad в связке с программами наподобие Scrivener, Ulysses или Bear узнается идеальной «пишмашинкой»: очень легкой, с солидной автономностью и помогающей свести к минимуму посторонние раздражители. И, кстати, брать эппловскую обложку-клавиатуру совсем не обязательно, достаточно забрать переходник и подключить через него свою любимую USB-клавиатуру.

Но мне, как журналисту, существенно эргономичнее работать с внешним монитором и ноутбуком — на первом мой текст, на втором — справочная информация и источники. К режиму поделённого экрана на iPad допустимо привыкнуть, но, по крайней мере, у 11-дюймовой модели, размер дисплея маловат для комфортной работы. Единственное, что мешает повторить мой «ноутбучный» сценарий работы с iPad — отсутствие в iOS гибкого, как в macOS, управления окнами на экране планшета и подключенном мониторе.

В Apple неоднократно (и полностью убедительно) растолковывали: у ноутбуков и компьютеров Mac нет сенсорных экранов, потому, что неизменно поднимать руку и тянуться пальцем к дисплею некомфортно. Отчего же с «компьютером» iPad Pro, в то время, в то время, когда работаешь с ним за столом, подключив к клавиатуре, это неожиданно будет эргономичным? Да, во многих случаях осознаёшь, что в iOS не хватает поддержки мыши либо тачпада. Пальцы для комфортного управления во многих перегруженных интерфейсах все же толстоваты, мало облегчает жизнь Pencil: предлагаю пока принимать его как костыль, заменяющий мышь или трекпад. Неидеально, но более комфортного варианта Apple пока на iOS не предлагает.

Еще iPad Pro, возможнее, не разочарует в качестве как минимум одного из рабочих инструментов музыкантов: первым делом тех, кто делает электронную музыку или работает с цифровыми записями. Вряд ли планшет заменит студию звукозаписи или помимо этого несложной компьютер с полноценной DAW («рабочая станция цифрового звука» — Apple Logic, Ableton Live, Cubase и т.п.), но подготовить черновик любого трека на нем, сведя в «мобильной DAW» типа Garage Band или Cubasis, не составит большого труда.

По крайней мере, я без проблем подключил к iPad Pro через USB-переходник самый внешний аудиоинтерфейс Focusrite (он тут, грубо говоря, был нужен легко как переходник на наушники) и достаточно скоро накреативил в приложении Groovebox несложный луп, который полностью сойдет для фоновой музыки в видеоблоге. Единственное, что смутило — не сильный уровень выходного сигнала в случае, если сравнивать с тем, что обеспечивается при подключении Focusrite к «маку»: громкость выхода на наушники было нужно выкрутить фактически на полную.

Понемногу появляется и более-менее функциональный софт для редактирования на iPad видео. Imovie, само собой очевидно, вещь чисто любительская, но вот, например, Lumafusion эксперты именуют решением чуть ли не умелого уровня. А Adobe относительно недавно представила мобильный видеоредактор Rush для iOS, предназначенный первым делом для видеоблогеров, которым очень важно тратить на редактирование роликов как допустимо меньше времени, наровне с этим выдавая качественную картину.

Необычно, что продвигая iPad Pro как дешёвый всем уже на данный момент «компьютер будущего», Apple не смогла или не захотела приспособить для iOS свои общепризнанные хиты, умелые приложения для работы с видео — Final Cut Pro X, и звуком — Logic Pro. А вот Adobe уже пообещала , что в будущем году на iPad выйдет самый настоящий, полноценный, без всяких «Lite» или «Mobile», Photoshop.

Обзор iPad Pro: колосс на iOS

Обзор iPad Pro 11″: выводы

Стал ли iPad спустя прошедшие с выхода первой версии 8 лет настоящей альтернативой рабочему ноутбуку для кого-то не считая цифровых художников, музыкантов и писателей? В плане «железа» никаких препятствий к этому нет: планшет уже превосходнее большинства ноутбуков на рынке, а добавление USB-C в теории разрешает ему взаимодействовать с самой разной периферией.

Неприятность в том, что сотрудничества эти сильно ограничены на уровне ОС. Без доработки iOS до десктопного уровня в плане гибкости и функциональности именовать iPad Pro подходящей всем альтернативой «маку» или ноутбуку с Windows, мягко говоря, преждевременно. Вот что стоило бы добавить первым делом: поддержка мыши/трекпада, гибкое как в macOS или Windows управление выводом изображения на внешние мониторы, ассортимент десктопных (не мобильных) браузеров, и умелых видео- и аудиоредакторов, полноценный файловый менеджер с поддержкой внешних накопителей, возможность использовать пара пользовательских профилей.

Во многих обстановках создается чувство, что iPad Pro — это новенький Ferrari, оказавшийся на муниципальный дороге со светофорами каждые 200 метров, ограничением скорости в 40 км/ч и «лежачими милицейскими». Для таких поездок куда лучше подойдет недорогой эргономичный кроссовер с всепрощающей подвеской и плавным ходом — и такой Apple кроме этого реализовывает, это iPad 2018. На нем запустятся без проблем все те же игры и программы, что и на iPad Pro, он стоит фактически втрое дешевле и работает на совершенно верно такой же ОС, iOS 12.

Пока пользователь не сможет решать при помощи iPad Pro все свои задачи хотя бы с тем же скоростью и комфортом, что и на «макбуке», инвестиции в такой рабочий инструмент в размере не меньше 80 000 рублей (базовая Wi-Fi модель на 64 ГБ в комплекте с клавиатурой, без Pencil и USB-C адаптеров) оправдать сложно. Если вы, само собой очевидно, не художник, автор или музыкант, который уже превосходно осознаёт «свои» сценарии применения этого устройства и уверен, что оно окажет помощь скоро «отбить» израсходованные деньги.

Но в том случае, если ваш бюджет весьма не ограничен, то iPad Pro станет для вас лучшим, самым продвинутым из дешёвых на сегодня планшетом для медиапотребления, на котором наровне с этим допустимо еще постараться сделать что-то более серьёзное.

Хотелось бы ошибаться, но вот какое подозрение закрадывается. Как как будто бы бы команды, разрабатывающие «железо» и «софт» планшетов, последние пара лет работали, весьма не общаясь между собой, по окончании чего задача представить итоговый продукт воплощением якобы существующего в Apple четкого видения «компьютера будущего» легла на плечи отдела маркетинга: «делайте что хотите, но инвесторы и клиенты должны верить, что это сильно». Полностью возможно, что заминка чисто ситуативная: доработать iOS 12 нужным образом под «компьютерную» ипостась iPad без ущерба для стабильности просто не успели, и долгожданные новшества, каковые сделают iPad Pro компьютером без «но», покажутся в осеннюю пору 2019-го.

Пока же новый iPad Pro выглядит богатырем, которому кое-какие подвиги удаются на ура (кстати, для этих подвигов все же лучше подойдет 12,9-дюймовая модель), а к вторым он не может приступить, потому, что оказывается нежданно связан по ногам и рукам. И сдерживающие его путы — это ОС, при разработке которой все, возможно, волновались первым делом о пользователях смартфонов, и лишь по остаточному принципу — о тех, кому нужна портативная и превосходная «планшетная» замена компьютера. А ведь кому-то из них может неожиданно взбрести в голову скопировать на свой новый превосходный тысячедолларовый «компьютер» файлы прямо с флешки.

ARK SURVIVAL EVOLVED ВЫШЛА на АНДРОИД и iOS. КАК УСТАНОВИТЬ?

Описание:

Долгожданная выживалка для Андроид и iOS устройств – ARK Survival Evolved наконец-то вышла в глобальный релиз! Мир,…

Смотрите также

Тотальный контроль. Управляем компьютером с iPad

Пара недель назад компания Parallels выпустила Parallels Access — программу, которая фактически превращает iPad в …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *