Домой / Будущее / Что будет ждать человечество в 2050 году? К чему готовить своих детей?

Что будет ждать человечество в 2050 году? К чему готовить своих детей?

По мере того, как увеличиваются темпы трансформаций, изменяется и само представление о человеке, о его сущности, его когнитивных структурах.

Забудьте программирование —лучший навык, которому стоит обучаться детям, это переосмысление. «Изобретение велосипеда». Какими будут следующие 30 лет для человечества? Что нас ожидает в первой половине 50-ых годов XXI века?

Часть первая: изменение —единственная постоянная

Человечество видится с беспрецедентными революциями, все отечественные ветхие истории рушатся и никаких новых на замену им не появляется. Как нам подготовить себя и своих детей к миру таких радикальных неопределённостей и беспрецедентных трансформаций? Ребенок, рожденный сейчас, будет тридцатилетним в первой половине 50-ых годов XXI века. В случае, если все отправится отлично, он доживет и до 2100 года, быть может и останется активным гражданином в 22 веке. Чему учить ребенка, дабы он выживал и процветал в мире 2050 года либо 22 века? Какие конкретно навыки ему пригодятся, дабы он взял работу, осознал, что около него происходит и нащупал свой путь в лабиринте судьбы?

К сожалению, никто не знает, каким будет мир в первой половине 50-ых годов XXI века —не говоря уж про 2100. Мы не можем ответить на эти вопросы. Само собой разумеется, люди ни при каких обстоятельствах не умели совершенно верно предвещать будущее. Но сейчас это сделать сложнее, чем когда-либо, в силу того, что когда разработки разрешат нам поменять тела, разумы и мозги людей, мы уже ни в чем не сможем быть уверены — кроме того в том, что ранее казалось незыблемым и вечным.

Тысячу лет назад, в 1018 году, было довольно много чего в будущем, о чем люди не знали, но они верили в том, что базовые изюминки людской общества будут неизменны. Если бы вы жили в Китае 1018 года, вы бы не знали, что к 1050 империя Сон падет, китаны вторгнутся с севера, а чума убьет миллионы людей. Но вы бы знали, что в первой половине 50-ых годов одинадцтого века большая часть людей все еще будут выращивать рис и заниматься пряжей, правители будут править людьми, приятели будут господствовать над дамами, длительность судьбы будет около 40 лет, а тело человека останется таким же. Исходя из этого в 1018 году бедные китайские родители учили своих детей, как выращивать риск либо прясть шелк, а богатые родители учили, как просматривать Конфуция, прекрасно писать либо драться верхом на лошади —а девочек учили быть скромными и услужливыми. Разумеется, в первой половине 50-ых годов одинадцтого века эти навыки все еще были нужны.

И наоборот, сейчас мы понятия не имеем, как будет смотреться Китай либо остальной мир в первой половине 50-ых годов XXI века. Мы не знаем, чем люди будут получать на судьбу, как будут функционировать армии и бюрократы, какими будут гендерные отношения. Кое-какие люди, возможно, будут жить намного продолжительнее, чем сейчас, а тело человека само по себе подвергнется беспрецедентным трансформациям, благодаря нейрокомпьютерным интерфейсам и биоинженерии. Большинство того, что дети учат сейчас, не будет иметь смысла к 2050 году.

На данный момент через чур многие школы занимаются ужимкой информации. В прошлом это имело суть, в силу того, что информация была разрозненной а также медленная струйка информации шепетильно цензурировалась. Если бы вы жили в маленьком провинциальном городе в Мехико в 1800 году, вам было бы тяжело определить больше о громадном мире. Радио, телевидения, ежедневных газет либо публичных библиотек не существовало. Кроме того если бы вы были образованы и получили доступ к личной библиотеке, там возможно было бы почитать только романы и религиозную литературу. Испанская империя шепетильно цензурировала все тексты, каковые печатались на ее территории, и пропускала весьма немногие извне. То же самое было бы, если бы вы жили в РФ, Индии, Турции либо Китае. В то время, когда показались современные школы, каковые обучили каждого просматривать и писать и дали главные знания о географии, биологии и истории, это было значительное улучшение.

И наоборот, в двадцатьпервом веке мы тонем в огромных объемах информации, которую кроме того цензоры не пробуют заблокировать. Вместо этого они заняты распространением дезинформации либо отвлечением нас несущественными подробностями. Если бы вы жили в провинциальном мексиканском городе и у вас был смартфон, вы бы совершили довольно много судеб, легко просматривая Википедию, просматривая выступления TED и онлайн-направления. Никакое правительство не имеет возможности скрыть от вас данные, которая ему не нравится. Иначе, людей весьма легко одурачить. Люди со всех стран в одном клике от информации по бомбардировкам Алеппо либо тающим ледникам в Арктике, но через чур много спорных моментов, дабы выбирать, во что верить.

В таком мире последнее, что преподаватель обязан дать своим ученикам —это больше информации. Ее и без того через чур много. Вместо этого людям нужна свойство осмыслять данные, именовать отличие между ответственным и неважным, и, в первую очередь, объединять фрагменты информации в целостную картину мира.

Честно говоря, таким был идеал западного либерального образования в течении столетий, но до сих пор многие западные школы достаточно слабо ему соответствовали. Преподаватели разрешали себе железно трактовать данные, вместо того дабы поощрять учеников «думать своей головой». Из-за страха перед авторитаризмом либеральные школы испытывали особый кошмар перед солидными нарративами. Они предполагали, что пока мы даем студентам довольно много данных и установку свободы, студенты будут создавать собственную картину мира, а также в случае, если это поколение не сможет синтезировать все данные в последовательную и осмысленную историю мира, будет довольно много времени создать хороший синтез в будущем. Сейчас у нас вышло время. Решения, каковые мы будем принимать в следующие пара десятилетий поменяют будущее самой жизни, и мы сможем принимать эти решения, основываясь лишь на отечественном настоящем представлении мира. В случае, если это поколение не сможет составить последовательную картину космоса, будущее судьбы будет решаться случайным образом.

Часть вторая: температура растет

Кроме информации большая часть школ кроме этого уделяют через чур много внимания предоставлению ученикам комплекта заблаговременно определенных навыков, таких как решение дифференциальных уравнение, написание компьютерного кода на C++, определение химических элементов в пробирке либо перевод с китайского. Но мы понятия не имеем о том, на что будет похож рынок и мир работы в первой половине 50-ых годов XXI века, исходя из этого мы не знаем, какие конкретно конкретно навыки пригодятся людям. Мы можем заставлять детей писать на C++ либо говорить на китайском языке и понять, что к 2050 году ИИ может программировать ПО намного лучше людей, а новый Гугл Translate справляется с переводом лучше любого человека.

Что же нам учить? Многие специалисты в области педагогики уверены в том, что школьники должны развивать «четыре К»: критическое мышление, коммуникацию, коллаборацию (другими словами обучаться работать сообща) и креативность (другими словами творческий подход). Самой ответственной будет свойство справляться с трансформациями, изучать новые штуки и сохранять душевное равновесие в нестандартных обстановках. Дабы шагать в ногу с миром в первой половине 50-ых годов XXI века, вам пригодится не только изобретать продукты и новые идеи —вам нужно заново изобретать и переосмысливать самого себя, опять и опять.

Потому, что темпы трансформаций растут со временем, изменяется не только экономика, но и само значение «быть человеком». Во второй половине 40-ых годов девятнадцатого века «Коммунистический манифест» провозгласил, что «все жёсткое тает в воздухе». Энгельс и Маркс, но, по большей части думали о социальных и экономических структурах. К 2048 году физические и когнитивные структуры кроме этого растают в воздухе —в тучах битов данных.

Во второй половине 40-ых годов девятнадцатого века миллионы людей теряли работу на сельских хозяйствах и отправлялись в громадные города для работы на фабриках. Но попадая в громадный город, им не приходилось поменять свой пол либо додавать шестое чувство. И если они обнаружили работу на какой-то текстильной фабрике, они имели возможность рассчитывать остаться в данной профессии на всю оставшуюся судьбу.

К 2048 году люди смогут столкнуться с миграцией в киберпространство, с плавающей новым и гендерной принадлежностью чувствительным опытом, который дают компьютерные имплантаты. Если они отыщут смысл и работу в разработке современной моды в трехмерной игре в виртуальной реальности, через десятилетие не только эта профессия, но и все рабочие места, требующие для того чтобы же уровня художественного творчества, смогут к ИИ. Исходя из этого в 25 вы станете воображать себя на сайте знакомств как «двадцатипятилетнюю гетеросексуальную даму, которая живет в Лондоне и работает в актуальном магазине». В 35 лет вы уже станете «гендерно не определившейся личностью, которая проходит уточнение возраста, неокортикальная активность которой в основном проходит в виртуальном мире «Новый космос», а целью всей жизни есть творчество в области мод, на которое не осмеливался ни один дизайнер до этого». В 45 лет как определения для сайта знакомств, так и самоопределение будет уже вторым. Вам достаточно будет ожидать, пока метод не отыщет (либо не создаст) для вас совершенную несколько. Что касается создания актуальных проектов, методы так вас превзойдут, что вашими вызывающими большие сомнения достижениями прошлых лет возможно будет лишь смешить людей. И все равно, в 45 лет у вас в первых рядах будет довольно много десятилетий радикальных трансформаций.

Прошу вас, не принимайте данный сценарий серьезно. Никто не имеет возможности угадать конкретные трансформации, каковые нас ожидают. Любой конкретный сценарий будет в молоко. В случае, если кто-то обрисует вам мир середины 21 века, и вам покажется это совсем фантастическим, это, вероятнее, будет неправда. Но в случае, если кто-то обрисует вам мир середины 21 века и это не будет звучать фантастически — это совершенно верно будет неправда. Мы не знаем подробностей, но точно известно лишь: трансформации неизбежны.

Такие глубокие трансформации в полной мере смогут трансформировать главную структуру судьбы, сделав непродолжительность ее изюминкой. С незапамятных времен жизнь делилась на две взаимодополняющих части: период обучения, за которым следовал период работы. В первой части судьбе вы накапливали данные, развивали навыки, складывали картину мира и создавали стабильную личность. Кроме того если вы в 15 лет проводите солидную часть дня, работая на домашнем рисовом поле, вы учитесь: как культивировать рис, как выстраивать отношения с жадными торговцами из громадного города и решать неприятности с другими деревенскими обитателями. Во второй части своей жизни вы надеетесь на накопленные навыки и знания, дабы ориентироваться в мире, получать на пропитание и вносить свой вклад в общество. Само собой разумеется, кроме того в 50 лет вы узнаёте новое о рисе, о торговцах и о конфликтах, но это все маленькие правки в отлично отточенных навыках.

К середине 21 века ускорение трансформаций вкупе с увеличенной длительностью судьбы сделает эту классическую модель устаревшей. Жизнь будет трещать по швам и между различными периодами судьбы будет меньше и меньше длительности. «Кто я таковой?» станет очень нередким и ответственным вопросом.

Наверное это будет связано с огромным стрессом. Перемены практически в любое время стрессовые, и по окончании определенного возраста большая часть людей просто не обожают изменяться. В то время, когда вам 15 лет, вся ваша жизнь изменяется. Ваше тело растет, ваш ум начинается, ваши отношения углубляются. Все в движении, все в диковинку. Вы изобретаете себя. Большая часть подростков это пугает, но одновременно с этим и возбуждает. Перед вами раскрываются новые горизонты, вы готовы завоевать всю землю. Вы предпочитаете стабильность. Вы столько инвестировали в свои навыки, свою карьеру, личность и картину мира, что вам не хочется затевать все опять. Чем тяжелее вы работаете над чем-то, тем сложнее это кинуть и заняться чем-то вторым. Вы имеете возможность наслаждаться новым минорными изменениями и опытом, но большая часть людей в свои 50 уже не желают глубоко поменять свою личность.

Тому имеется нейробиологические обстоятельства. Не смотря на то, что мозг взрослого человека более гибкий и изменчивый, чем считалось когда-то, он все еще не таковой податливый, как мозг ребёнка. переплетение синапсов и Пересоединение нейронов — чертовски тяжелый труд. Но в двадцатьпервом веке вы вряд ли сможете позволить себе стабильность. Если вы постараетесь уцепиться за какую-нибудь стабильную личность, работу либо картину мира, вы рискуете остаться сзади. Учитывая то, что длительность судьбы увеличится, вам, быть может, нужно будет потратить довольно много десятилетий в роли невежественного старого человека. Дабы остаться нужным — не только экономически, но и социально —вам пригодится свойство всегда обучаться и заново изобретать себя, в особенности в таком молодом возрасте —50 лет.

Потому, что все необычное станет новой нормой, ваш прошедший опыт, и прошедший опыт всего человечества станут менее надежными проводниками. Люди, как личности и человечество в целом, будут все чаще иметь дело с вещами, с которыми раньше ни при каких обстоятельствах не сталкивались. Такими как сверхразумные автомобили, дизайнерские тела, методы для манипулирования вашими чувствами, стремительные необходимость и климатические катаклизмы поменять профессию каждые десять лет. Что делать при попадании в совсем неожиданную обстановку? Как функционировать, в то время, когда вас топит поток информации и нет совсем никакого метода ее поглотить и проанализировать? Как жить в мире, в котором глубокая неопределенность — не баг, а фича?

Дабы выживать и процветать в таком мире, потребуется большие резервы и гибкость ума эмоционального равновесия. Вам нужно всегда сталкиваться с малоизвестным и отказываться от того, что вы отлично понимаете. К сожалению, обучение детей приветствию малоизвестного и сохранение их душевного равновесия —намного сложнее, чем учить их физике либо обстоятельствам Первой мировой. Вы не имеете возможность обучиться гибкости мышления просматривая книгу либо слушая лекцию. Самим преподавателям не достаточно ментальной гибкости, которой потребует 21 век, в силу того, что они сами являются продуктом ветхой системы образования.

Промышленная революция завещала нам теорию конвейера. В историческом центре города имеется громадное цементное строение, поделённое на множество аналогичных помещений, в каждой из которых стоят парты и стулья. По звонку вы входите в одну из таких помещений с 30 вторыми детьми, рожденными в один год с вами. Любой час входят взрослые и начинают сказать. Им платит за это правительство. Один из них говорит о форме Земли, второй о прошлом человека, третий о теле человека. Над данной моделью возможно смеяться какое количество угодно, и практически любой согласится с тем, что независимо от прошлых достижений человека, они уже не релевантны. Но у нас нет второй альтернативы. Тем более, которую возможно было бы воплотить в сельском районе Мехико.

Часть третья: взлом людей

Лучший совет, который я имел возможность бы дать 15-летнему, застрявшему в устаревшей школе где-нибудь в Мехико, Индии либо Алабаме: не надейтесь на взрослых чересчур. Большая часть из них нормально соображает, но не осознаёт мира. Раньше на взрослых возможно было надеяться, в силу того, что они отлично знали мир, и мир медлительно изменялся. Но 21-й век будет вторым. Из-за растущих темпов трансформаций вы ни при каких обстоятельствах не имеете возможность быть уверены, что пробуют сказать вам взрослые: вечную мудрость либо устаревшую предвзятость.

На что же надеяться тогда? На технологии? Но так как это еще более рискованная ставка. Разработки смогут во многом оказать помощь, вместе с тем приобретают через чур много власти над вашей судьбой, вы становитесь заложником данной повестки. Тысячи лет назад люди изобрели сельское хозяйство, но эта разработка обогатила маленькие элиты, поработив большая часть. Многие люди работали денно и нощно, таская ведра с водой и собирая кукурузу под палящим солнцем. Это может случиться и с вами.

В разработках нет ничего нехорошего. Если вы понимаете, чего желаете от судьбы, разработки смогут вам в этом оказать помощь. Но если вы не понимаете, чего желаете от судьбы, технологии несложнее всего организуют ваши цели для вас и заберут под контроль вашу жизнь. Тем более, что технологии все лучше знают людей, и скорее вы их обслуживаете, а не они вас. Видели всех этих зомби, каковые бродят по улицам, прилепив к лицу смартфоны? Думаете, они руководят разработками либо разработки руководят ими?

Имеете возможность ли вы при таких условиях доверять себе? По мере машинного обучения и совершенствования биотехнологий, манипулировать желаниями людей и глубинными эмоциями делается все несложнее, и направляться сердцу страшнее, чем когда-либо. В то время, когда «Кока-Кола», Amazon, Baidu либо правительство знает, за какие конкретно ниточки вашей души дергать, сможете ли вы сохранять отличие между собой и результатом их экспертов по маркетингу?

Дабы преуспеть в таковой непростой задаче вам необходимо будет довольно много работать, дабы лучше определить свою ОС. Знать, кто вы и чего желаете от судьбы. Это, само собой разумеется, довольно ветхий совет: познай себя. Тысячи лет пророки и философы призывали людей познавать себя. Но в двадцатьпервом веке данный совет станет актуальным очень, в силу того, что в отличие от дней Лао-Цзы и Сократа, сейчас у вас важные соперники. «Кока-Кола», Amazon, Baidu и правительство пробуют вас взломать. Не ваш смартфон, компьютер и не банковский счет — они желают взломать вашу органическую ОС. Вы точно слышали, что мы живем в эру взломщиков компьютеров, но это только добрая половина истины. Мы живем в эру взлома людей.

Методы следят за вами. Они следят за тем, куда вы ходите, что берёте, с кем видитесь. Скоро они будут следить за вашими шагами, сердцебиением и вашим дыханием. Они опираются на big data и машинное обучение, дабы выяснять вас все лучше и лучше. И когда эти методы определят вас лучше, чем вы сами понимаете себя, они смогут забрать вас под контроль и манипулировать вами, а вы кроме того этого не определите. Вы станете жить в «Матрице» либо в «Шоу Трумена». Ваша личность будет ограничена методами, каковые вами руководят.

Само собой разумеется, вы имеете возможность быть радостны, отдавая все полномочия методам и доверяя им решать что-то за вас и за остальной мир. В случае, если это так, расслабьтесь и наслаждайтесь поездкой. Вам не требуется ничего делать. Методы обо всем позаботятся. В случае, если же вы желаете сохранить контроль над своим будущей жизнью и личным существованием, вам необходимо двигаться стремительнее, чем методы, чем Amazon и правительство, и выяснять самого себя прежде, чем это сделают они. Покиньте все иллюзии сзади. Они сверхтяжелые.

По данным Wired

7 Предсказаний Стивена Хокинга о Будущем Земли в Ближайшие 200 Лет

Смотрите также

как обуздать энергию термоядерного синтеза

Ученые нашли способ, как обуздать энергию термоядерного синтеза

Одним из самые перспективных направлений в ядерной энергетике есть тип ректора, который именуется токамаком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *