Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple
Еще не успели начаться продажи смарт-часов Apple Watch, а в сети уже принялись деятельно обсуждать новый тайный проект «фруктовой» компании — электрокар. Всплеск интереса к нему позвали фотографии минивэна Dodge Caravan, замеченного на улицах Купертино. На его крыше было закреплено некое оборудование, а сам фургон, как выяснилось, зарегистрирован на производителя iPhone. Все сведенья, известную об «аймобиле» на сегодня, собрали Suric.
Apple в далеком прошлом мечтала о собственном авто. Незадолго до своей смерти в 2011 году основатель компании Стив Джобс сообщил в интервью The New York Times, что «если бы у него было больше сил, он бы кинул вызов Детройту (в этом городе находятся штаб-квартиры Дженерал моторс, Ford и Chrysler — прим. Suric), создав автомобиль Apple». Его слова подтвердил бывший член правления компании Мики Дрекслер. В 2012 году он объявил, что Джобс, «если бы он был жив, собирался спроектировать iCar… Я пологаю, что автомобили — это неповторимая возможность для воплощения классного дизайна». На «аймобиль», возможно, также намекал Тим Кук, сегодняшний глава компании. «Мы работаем над продуктами, о которых никому неизвестно, — заявлял он в одном из прошлогодних интервью, — Кое-какие из них смогут показаться и, быть может, потрясти воображение».
Как пишет WSJ, сверхсекретный проект носит кодовое имя Titan, а занято в нем «пара сотен» сотрудников. Команду руководит Стив Задески — бывший инженер Ford, который помогал Apple проектировать iPhone и плеер iPod. В ней также числится Иоганн Юнгвирт — бывший глава исследовательского отдела Mercedes Benz, который присоединился к Apple в сентябре 2014 года.
Согласно данным газеты, работа над Titan ведется больше года, а Задески не запрещаеться расширить команду до тысячи человек. Кроме этого, участие в проекте принимает Марк Ньюсон — приятель Джони Айва, ведущего дизайнера Apple. Ньюсон, которого издание TIME включил в список 100 самые влиятельных людей 2005 года, перешел в Apple в осеннюю пору 2014-го.
Слева направо: Ньюсон, лидер группы U2 Боно и Айв
Ньюсон считается одним из выдающихся промышленных дизайнеров. Он проектировал линию посуды для Tefal, определял вид помещений аэропортов в Сиднее и Мельбурне, и интерьеры самолетов A380 и Falcon 900B. Кстати, во второй половине 90-ых годов двадцатого века Ньюсон создал концепт-кар 021C для Ford.
Прототипу был свойствен фирменный «почерк» дизайнера: сглаженные формы, минимализм, примечательные цвета
Концепт 021C
От «аймобиля», само собой очевидно, вряд ли мы можем ожидать чего-то подобного
Оказывается, что «iCar» — в далеком прошлом не секрет в Кремниевой равнине. Об этом сравнительно не так давно написал ведущий блога The Mac Observer Брайан Чаффин по окончании бесед с источниками, родными к Apple. В том, что i-компания проектирует персональный автомобиль, там уверенны очень многие. «В то время, в то время, когда я попросил одного из своих осведомителей в процентах назвать шанс того, что Apple работает исходя из этого над настоящим автомобилем, — а не разработкой, которая связана с машинами, — мне ответили: ‘80%'», — сообщил Чаффин. А ранее интерес к слухам об «аймобиле» подогрел создатель The Daring Fireball Джон Грубер: «Я знаю многих людей в Apple, на всех уровнях, каковые обожают часы. Я также знаю многих, кто обожает автомобили».
На дорогах США все чаще допустимо подметить автомобили марки Dodge Caravan с номерными знаками, зарегистрированными на Apple. На крышах минивэнов закреплено некое оборудование — по-видимому, камеры и датчики. Фургоны были замечены на улицах Сан-Франциско и Нью-Йорка, и на Гавайях и в других штатах.
Один из видеороликов, на котором запечатлен «додж» белого цвета, опубликовал сайт AppleInsider
На этот счет имеется две теории. Первая гласит, что «аймобиль» будет самоуправляемым, а на минивэнах Dodge компания оттачивает разработку. Также Apple ведет активные переговоры с поставщиками оборудования и отраслевыми специалистами, в особенности интересуясь способами и запчастями производства авто. Согласно данным Рейтерс, речь не идет о разработке ПО или отдельных компонентов: Apple хочет создать транспортное средство полностью и самостоятельно. «Думается, им не нужна большая помощь от производителей автомобилей», — сообщил один из источников агентства.
По второй версии, Apple всего лишь ведет 3D-съемку для собственного аналога режиму просмотра улиц Street View, имеющегося в онлайн-картах Гугл.
Icar, возможно будет будет работать от электричества. Сейчас Apple деятельно переманивает к себе сотрудников Tesla, одного из фаворитов рынка электрокаров. Об этом, к примеру, свидетельствуют профили как минимум 50 инженеров в соцсети LinkedIn. Как пишет AppleInsider ссылаясь на главу Tesla Элона Маска, i-компания проявляет очень агрессивную HR-политику, предлагая им бонус за переход в размере $250 тысяч и 60-процентное увеличение заработной плата. Более того, Apple может грубо говоря выкупить Tesla за 75 млд дол в течение следующих 18 месяцев. Такое мнение намедни высказал предприниматель Джейсон Калаканис.
На зарождающемся рынке «самоходных» машин делается все теснее. До недавнего времени интерес к данной области проявляли считанные компании, такие как Дженерал моторс, Volkswagen и Гугл. Дальше всех продвинулся интернет-поисковик, который тестирует автомобильный «автопилот» в течение нескольких последних лет. В конце прошлого года IT-компания поделилась плодами своей работы, представив первый, полностью рабочий прототип «гугломобиля», управляемого без участия водителя.
Прототип автомобиля Гугл
Такая машина напичкана массой сложных камер и датчиков, ориентируется по маршрутам онлайн-карт, использует процессоры NDVIDIA, а шины — Continental. Но, как позднее сообщил глава проекта Крис Урмсон, в Гугл пока не решили, будут ли они разрабатывать и создавать «смартмобили» самостоятельно либо поставлять отдельные системы и ПО автоконцернам. Но, компания уже заявила о готовности сотрудничать с громаднейшими производителями машин.
В высокотехнологичную гонку готова включиться Сони. Производитель линейки смартфонов Xperia консолидировал силы с японским разработчиком «машин-роботов» ZMP, купив 2% стартапа за 100 миллионов иен (около $842 тысяч). По сообщениям Financial Times, обе компании планируют совместно развивать технологии для «машин будущего». Напомним, что Сони обладает большим опытом в производстве датчиков изображения, используемых в цифровых камерах, «айфонах» и других устройствах. Это делает IT-гиганта нужным партнером, потому, что автономным автомобилям может понадобиться с дюжина камер для слежения за окружающей обстановкой.
Как бы то ни было, пока нет никаких подтверждений того, что Apple в конечном итоге ведет разработку собственной «умной» машины. В качестве осведомителей СМИ и блоги ссылаются на людей, «родных к компании», либо на неизвестные источники в автомобильной отрасли. А WSJ, которая «слила» в Интернет доселе самую правдоподобную информацию об «iCar», не исключает, что позже Apple может грубо говоря отказаться от опыта. Так что до пока каждые догадки остаются не более чем предположением.
Интерфейс CarPlay
Официально интерес производителя Apple к автомобилям пока ограничен разработкой ПО для них, другими словами — системой CarPlay, представленной в прошедшем сезоне. Она представляет собой похожий на iOS интерфейс, который будет выводиться на встроенном в приборные доски автомобилей экране. Руководить им допустимо будет с голоса через «умного ассистента» Siri, прикосновениями или при помощи интегрированных на руле и главной панели органов управления. В бета-версии iOS 8.3, которая совсем относительно недавно стала дешева разработчикам, появилась возможность устанавливать беспроводное соединение с автомобильными системами на базе CarPlay.
Источники: Business Insider, The Wall Street Journal, Macworld, Bloomberg, CNBC