Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Еще не успели начаться продажи смарт-часов Apple Watch, а в сети уже принялись деятельно обсуждать новый тайный проект «фруктовой» компании — электрокар. Всплеск интереса к нему позвали фотографии минивэна Dodge Caravan, замеченного на улицах Купертино. На его крыше было закреплено некое оборудование, а сам фургон, как выяснилось, зарегистрирован на производителя iPhone. Все сведенья, известную об «аймобиле» на сегодня, собрали Suric.

Apple в далеком прошлом мечтала о собственном авто. Незадолго до своей смерти в 2011 году основатель компании Стив Джобс сообщил в интервью The New York Times, что «если бы у него было больше сил, он бы кинул вызов Детройту (в этом городе находятся штаб-квартиры Дженерал моторс, Ford и Chrysler — прим. Suric), создав автомобиль Apple». Его слова подтвердил бывший член правления компании Мики Дрекслер. В 2012 году он объявил, что Джобс, «если бы он был жив, собирался спроектировать iCar… Я пологаю, что автомобили — это неповторимая возможность для воплощения классного дизайна». На «аймобиль», возможно, также намекал Тим Кук, сегодняшний глава компании. «Мы работаем над продуктами, о которых никому неизвестно, — заявлял он в одном из прошлогодних интервью, — Кое-какие из них смогут показаться и, быть может, потрясти воображение».

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Как пишет WSJ, сверхсекретный проект носит кодовое имя Titan, а занято в нем «пара сотен» сотрудников. Команду руководит Стив Задески — бывший инженер Ford, который помогал Apple проектировать iPhone и плеер iPod. В ней также числится Иоганн Юнгвирт — бывший глава исследовательского отдела Mercedes Benz, который присоединился к Apple в сентябре 2014 года.

Согласно данным газеты, работа над Titan ведется больше года, а Задески не запрещаеться расширить команду до тысячи человек. Кроме этого, участие в проекте принимает Марк Ньюсон — приятель Джони Айва, ведущего дизайнера Apple. Ньюсон, которого издание TIME включил в список 100 самые влиятельных людей 2005 года, перешел в Apple в осеннюю пору 2014-го.

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Слева направо: Ньюсон, лидер группы U2 Боно и Айв

Ньюсон считается одним из выдающихся промышленных дизайнеров. Он проектировал линию посуды для Tefal, определял вид помещений аэропортов в Сиднее и Мельбурне, и интерьеры самолетов A380 и Falcon 900B. Кстати, во второй половине 90-ых годов двадцатого века Ньюсон создал концепт-кар 021C для Ford.

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Прототипу был свойствен фирменный «почерк» дизайнера: сглаженные формы, минимализм, примечательные цвета

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Концепт 021C

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

От «аймобиля», само собой очевидно, вряд ли мы можем ожидать чего-то подобного

Оказывается, что «iCar» — в далеком прошлом не секрет в Кремниевой равнине. Об этом сравнительно не так давно написал ведущий блога The Mac Observer Брайан Чаффин по окончании бесед с источниками, родными к Apple. В том, что i-компания проектирует персональный автомобиль, там уверенны очень многие. «В то время, в то время, когда я попросил одного из своих осведомителей в процентах назвать шанс того, что Apple работает исходя из этого над настоящим автомобилем, — а не разработкой, которая связана с машинами, — мне ответили: ‘80%'», — сообщил Чаффин. А ранее интерес к слухам об «аймобиле» подогрел создатель The Daring Fireball Джон Грубер: «Я знаю многих людей в Apple, на всех уровнях, каковые обожают часы. Я также знаю многих, кто обожает автомобили».

На дорогах США все чаще допустимо подметить автомобили марки Dodge Caravan с номерными знаками, зарегистрированными на Apple. На крышах минивэнов закреплено некое оборудование — по-видимому, камеры и датчики. Фургоны были замечены на улицах Сан-Франциско и Нью-Йорка, и на Гавайях и в других штатах.

Один из видеороликов, на котором запечатлен «додж» белого цвета, опубликовал сайт AppleInsider

На этот счет имеется две теории. Первая гласит, что «аймобиль» будет самоуправляемым, а на минивэнах Dodge компания оттачивает разработку. Также Apple ведет активные переговоры с поставщиками оборудования и отраслевыми специалистами, в особенности интересуясь способами и запчастями производства авто. Согласно данным Рейтерс, речь не идет о разработке ПО или отдельных компонентов: Apple хочет создать транспортное средство полностью и самостоятельно. «Думается, им не нужна большая помощь от производителей автомобилей», — сообщил один из источников агентства.

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

По второй версии, Apple всего лишь ведет 3D-съемку для собственного аналога режиму просмотра улиц Street View, имеющегося в онлайн-картах Гугл.

Icar, возможно будет будет работать от электричества. Сейчас Apple деятельно переманивает к себе сотрудников Tesla, одного из фаворитов рынка электрокаров. Об этом, к примеру, свидетельствуют профили как минимум 50 инженеров в соцсети LinkedIn. Как пишет AppleInsider ссылаясь на главу Tesla Элона Маска, i-компания проявляет очень агрессивную HR-политику, предлагая им бонус за переход в размере $250 тысяч и 60-процентное увеличение заработной плата. Более того, Apple может грубо говоря выкупить Tesla за 75 млд дол в течение следующих 18 месяцев. Такое мнение намедни высказал предприниматель Джейсон Калаканис.

На зарождающемся рынке «самоходных» машин делается все теснее. До недавнего времени интерес к данной области проявляли считанные компании, такие как Дженерал моторс, Volkswagen и Гугл. Дальше всех продвинулся интернет-поисковик, который тестирует автомобильный «автопилот» в течение нескольких последних лет. В конце прошлого года IT-компания поделилась плодами своей работы, представив первый, полностью рабочий прототип «гугломобиля», управляемого без участия водителя.

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Прототип автомобиля Гугл

Такая машина напичкана массой сложных камер и датчиков, ориентируется по маршрутам онлайн-карт, использует процессоры NDVIDIA, а шины — Continental. Но, как позднее сообщил глава проекта Крис Урмсон, в Гугл пока не решили, будут ли они разрабатывать и создавать «смартмобили» самостоятельно либо поставлять отдельные системы и ПО автоконцернам. Но, компания уже заявила о готовности сотрудничать с громаднейшими производителями машин.

В высокотехнологичную гонку готова включиться Сони. Производитель линейки смартфонов Xperia консолидировал силы с японским разработчиком «машин-роботов» ZMP, купив 2% стартапа за 100 миллионов иен (около $842 тысяч). По сообщениям Financial Times, обе компании планируют совместно развивать технологии для «машин будущего». Напомним, что Сони обладает большим опытом в производстве датчиков изображения, используемых в цифровых камерах, «айфонах» и других устройствах. Это делает IT-гиганта нужным партнером, потому, что автономным автомобилям может понадобиться с дюжина камер для слежения за окружающей обстановкой.

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Как бы то ни было, пока нет никаких подтверждений того, что Apple в конечном итоге ведет разработку собственной «умной» машины. В качестве осведомителей СМИ и блоги ссылаются на людей, «родных к компании», либо на неизвестные источники в автомобильной отрасли. А WSJ, которая «слила» в Интернет доселе самую правдоподобную информацию об «iCar», не исключает, что позже Apple может грубо говоря отказаться от опыта. Так что до пока каждые догадки остаются не более чем предположением.

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Интерфейс CarPlay

Официально интерес производителя Apple к автомобилям пока ограничен разработкой ПО для них, другими словами — системой CarPlay, представленной в прошедшем сезоне. Она представляет собой похожий на iOS интерфейс, который будет выводиться на встроенном в приборные доски автомобилей экране. Руководить им допустимо будет с голоса через «умного ассистента» Siri, прикосновениями или при помощи интегрированных на руле и главной панели органов управления. В бета-версии iOS 8.3, которая совсем относительно недавно стала дешева разработчикам, появилась возможность устанавливать беспроводное соединение с автомобильными системами на базе CarPlay.

Источники: Business Insider, The Wall Street Journal, Macworld, Bloomberg, CNBC

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»