Вести.net: Facebook «сливал» персональные данные десяткам крупных компаний
Facebook передавал данные фактически всех своих пользователей громадным компаниям, не давая предупреждение наровне с этим самих пользователей. Об этом свидетельствует огромное расследование The New York Times.
Как пишут журналисты издания, Facebook заключил тайные соглашения примерно со 150 компаниями, и у них был куда более глубочайший доступ к данным, чем у несложных партнеров. В списке в основном IT-гиганты, но имеется также пара медиакомпаний, вебмагазинов и производителей автомобилей, говорит ведущий передачи Вести.Net Филипп Трофимов.
Доступ у всех был разный. К примеру, Сони, Amazon и Microsoft имели возможность забрать их контакты и имена пользователей через друзей. Яху как минимум до лета этого года имел доступ к постам друзей пользователя, без оглядки на то, что Facebook публично заявлял, что эта функция отключена пара лет назад. А Netflix, Spotify и Королевский банк Канады имели возможность просматривать, писать и удалять личные сообщения.
В список также попали российский «Яндекс» и китайский Huawei. Без оглядки на то, что В США весьма настороженно относятся к сотрудничеству с ними, а Huawei и вовсе обвиняют в связях с китайскими спецслужбами.
По данным The New York Times, фактически все эти партнерства заключались во время взрывного роста Facebook, примерно в 2010 году. Тогда компания стремилась привлечь как допустимо больше новых рекламодателей и предложить им персонализированную рекламу. Для этого Facebook нужно было собирать как допустимо больше информации о пользователе, а подобные отдельные стратегические партнерства давали возможность закрепиться в фаворитах рекламного рынка.
Причем в какой-то момент этих соглашений стало так много, что в Facebook были вынуждены сделать особенный инструмент для управления доступом к данным. Но компания все равно не успевала одновременно с закрывать доступ.
The New York Times приводит сходу пара примеров. Яху до лета этого года имел доступ к лентам пользователей, и к сообщениям их друзей. Без оглядки на то, что компания заявляла, что не пользуется данной функцией с 2012 года. А «Яндекс» якобы имел возможность приобретать неповторимые идентификаторы пользователей, без оглядки на то, что Facebook заявлял, что закрыл эту возможность для сторонних компаний.
Издание со ссылкой сходу на пара неизвестных источников информирует, что о партнерствах знал генеральный директор и основатель Facebook Марк Цукерберг, и другие фигуры из управления компании, к примеру главной операционный директор Шэрил Сэндберг. Оба они давали показания в сенате, но о существующих партнерствах ничего не сообщили.