Домой / Обзоры / «…А два — лучше». Как качественно снимать на «двухкамерный» iPhone 7 Plus

«…А два — лучше». Как качественно снимать на «двухкамерный» iPhone 7 Plus

"...А два — лучше". Как качественно снимать на "двухкамерный" iPhone 7 Plus

C тех пор как Apple в 2014-м выпустила первый «айфон» с диагональю экрана 5,5 дюйма, «огромный» яблочный смартфон неизменно приобретал чуть более продвинутую камеру, чем компактная 4,7-дюймовая модель: iPhone 6 Plus и 6s Plus отличались оптической стабилизацией. В этом году «стабилизировали» и iPhone 7, но iPhone 7 Plus достались две тыловых камеры вместо одной.

"...А два — лучше". Как качественно снимать на "двухкамерный" iPhone 7 Plus

Пара месяцев активного применения iPhone 7 Plus (Apple предоставила аппарат Вестям.Hi-tech на продолжительный тест в конце Октября) показали: два «глаза» в самом деле лучше, чем один. Калифорнийская компания не первой реализовала в смартфоне систему двух камер, но в отношении iPhone 7 Plus допустимо с большей уверенностью заявить, что это не маркетинговый перемещение, а по-настоящему необходимая, пускай и не для всех, инновация. Разберемся, что неповторимого может новейший какое количество с iOS по части фотосъёмки, и как снимать на iPhone 7 Plus, чтобы приобретать максимально качественные результаты.

Как устроена камера iPhone 7 Plus

Само собой очевидно, допустимо было бы серией советов. Но я считаю, что для максимально успешного применения любой технологии очень важно вначале разобраться, как именно она работает. При с iPhone 7 Plus мы имеем дело с первой смартфонной системой сдвоенных камер, в которой пара однообразных (12-мегапиксельных) сенсоров совмещена с разной оптикой. Один объектив (расположенный ближе к краю корпуса) имеет фокусное расстояние 28 мм и относительное отверстие f/1.8, второй (тот, что ближе к вспышке) — 56 мм и f/2.8, соответственно. Первый — один из самых светосильных смартфонных объективов на рынке, больше относительное отверстие только у последних флагманов Samsung (f/1.7). Для сравнения, у iPhone 6s/6s Plus апертура составляла f/2.2, вторыми словами его матрицы достигало на треть меньше света, чем у iPhone 2016-го года выпуска.

"...А два — лучше". Как качественно снимать на "двухкамерный" iPhone 7 Plus

Два объектива iPhone 7 Plus. Фото (с) Apple

Первый объектив делает довольно широкоугольные снимки — в то время, в то время, когда в кадр помещается большинство поля зрения — и разрешает матрице улавливать больше света, что оказывает помощь в помещении, в сумерках или ночью. Второй же в Apple назвали «телеобъективом» (без оглядки на то, что по фокусному расстоянию это «портретник»), через него все объекты выглядят ближе. Он пропускает к матрице меньше света, так что им не окажется сделать качественный кадр в темноте, а фокусировка будет происходить медленнее.

"...А два — лучше". Как качественно снимать на "двухкамерный" iPhone 7 Plus

Сдвоенный модуль камеры iPhone 7 Plus. Фото (с) iFixit

Как работает зум в iPhone 7 Plus

Зумировать — вторыми словами приближать — картину на iPhone допустимо было и раньше, для этого в течении съемки нужно коснуться экрана кончиками двух пальцев и развести их в стороны. Эта возможность в iPhone 7 Plus некуда не убежала, но показался способ эргономичнее. На экране на данный момент имеется индикатор кратности приближения — кружок с отметкой «1x» посередине. Надавив на него, вы переключитесь в режим «телеобъектива»: отметка сменится на «2х», а изображение приблизится. Удержание пальца на кружке ведет к режиму верного зумирования, в котором, двигая пальцем по экрану, допустимо выбрать любую степень приближения от 1 до 10 с шагом 0,1.

"...А два — лучше". Как качественно снимать на "двухкамерный" iPhone 7 Plus

Зум работает и при съемке видео. Кадр из рекламного ролика Apple

В конечном итоге в съемке во многих случаях задействованы сходу обе камеры iPhone 7 Plus. Помимо этого в то время, в то время, когда фотография делается при, скажем, 5-кратном зуме, процессор обработки изображений формирует финальную картину при помощи данных с обоих сенсоров. Так удается добиться более высокой детализации снимка, чем при применении лишь одного фотомодуля. Подход изменяется при слабом освещении или, иногда, макросъемке — вторыми словами в то время, в то время, когда сенсора за «телеобъективом» достигает слишком мало света. Исходя из этого смартфон начинает работать «по старинке», используя лишь широкоугольный, более светосильный фотомодуль, в комплексе с цифровым зумом. Причем узнается это уже постфактум, в то время, в то время, когда замечаешь в EXIF-информацию отснятого файла.

Как снимать портреты на iPhone 7 Plus

Новый режим съемки «Портрет», без оглядки на то, что и был анонсирован одновременно с новыми «айфонами» в начале Сентября, показался на iPhone 7 Plus только с обновлением iOS 10.1 в конце Октября. Включить его быть может, запустив камеру смартфона в несложном режиме «Фото» и сделав свайп влево. Режим, в отличие от классических, был интерактивный. В зависимости от компоновки кадра, расстояния до уровня и объекта освещенности на экране появляются подсказки: «переместитесь ближе», «переместитесь дальше», «нужно больше света».

При съемке в портретном режиме процессор изображений в iPhone 7 Plus cопоставляет картины с обеих камер и на базе забранных данных сооружает «карту глубины» кадра, приобретая возможность поделить фон и передний замысел — по такому же принципу работает, например, контроллер Microsoft Kinect. Позднее к тем участкам, каковые метод посчитал фоном, употребляется эффект размытия. После этого в совершенстве снимок обязан смотреться, как как будто бы бы снят портретным или телеобъективом с маленькой глубиной резкости. Такой эффект, размывая в кадре все лишнее, подчеркивает для зрителя главной объект съемки. Портреты, снятые с таким эффектом (его еще именуют бок?, от японского ?? Бокэ — «размытость», «нечёткость») выходят более живыми и эмоциональными.

Apple создала новый режим как правило для съемки людей, но никто не мешает применять его для любого кадра, который побеждает от разделения переднего и заднего плана — фото цветов или других мелких объектов крупным планом, к примеру. Без оглядки на то, что методы машинного обучения, ответственные за добавление боке в iPhone 7 Plus, натасканы распознавать исходя из этого людские лица, они отлично справляются и с отделением от фона вторых объектов — главное, чтобы фон был максимально контрастный.

«Портретный» режим в iPhone 7 Plus: альтернативы, приемы, недочёты

Iphone 7 Plus — не единственный смартфон, оснащенный системой двух камер. LG G5 (и вышедший ранее LG V10 – только сдвоенной у него была фронталка) также укомплектованы сдвоенными фотомодулями с разными объективами. Но «простой» объектив 16-мегапиксельной камеры с фокусным расстоянием 29 мм и апертурой f/1.8 у LG G5 был дополнен не «телеобъективом», а, наоборот, короткофокусным «широкоугольником» (12 мм, f/2.4). Наровне с этим второй объектив совмещен с сенсором размера и меньшего разрешения, по какой причине уровень качества изображения в «широкоугольном» режиме уступает итогам с главной камеры. Но допустимо делать многолюдные групповые снимки, не отходя на громадном растоянии назад. Но анализировать данные с двух камер в комплексе, как iPhone, корейский смартфон не имеет возможности и имитировать боке не научен.

Но «косить под зеркалку» смогут флагманы Huawei — P9 и оснащенный практически подобной сдвоенной камерой Honor 8. Употребляются для этого стандартные смартфонные камеры с фокусным расстоянием 35 мм и апертурой f/2.2 — одна формирует изображение, вторая, с черно-белым сенсором, оказывает помощь анализировать расстояние до разных объектов в кадре. Беда в том, что объективы с таким фокусным расстоянием подходят для съемки портретов хуже, чем 56-мм «телеобъектив» iPhone 7 Plus: смартфон приходится подносить чуть ли не прямо под шнобель объекту съемки, в кадр попадает много лишнего фона, отвлекающего от главного объекта помимо этого по окончании применения размывающего фильтра, а черты лица искажаются не самым лестным для фотографируемого образом.

С iPhone 7 Plus все в другом случае: довольно длиннофокусный объектив заставляет держаться на приличном расстоянии (оптимально 1,5-2,5 м), наровне с этим черты лица выходят более естественными, а размытый фон не отвлекает зрителя от главного в кадре — лица человека. Если не придираться, результат в самом деле похож на «зеркалку», и намного больше, чем у соперников — исходя из этого за счет сочетания имитации боке с «телеобъективом», кадр в котором строится в другом случае, чем в стандартном смартфонном широкоугольнике.

Но имеется и нюансы, недаром в Apple выделяют, что пользователи пока имеют дело с бета-версией режима «Портрет». Отличить кадр, снятый iPhone 7 Plus, от сделанного «зеркалкой» с портретным объективом допустимо по двум главным показателям. Первый: в то время как настоящее оптическое боке размывает фон в разных частях кадра с разной силой (само собой очевидно, , если разные участки фона расположены на разном расстоянии от объектива), смартфонная имитация размывает все равномерно, причем иногда не щадит и объекты, находящиеся с лицом фотографируемого в одной плоскости (детали на одежде, к примеру). Второй: шепетильно «обходить» волосы, выбившиеся из прически, симулятор боке на данный момент не может и размывает кончики волос вместе с фоном, так что отличить от снятых «зеркалкой» сделанные в ветреный дни на iPhone фото будет несложнее.

Еще одна неприятность, с которой фактически неизбежно сталкиваешься при попытке снять портрет на iPhone 7 Plus в помещении, — высокие требования к освещенности. Помимо этого днем в кафе, при довольно хорошем естественном освещении с улицы, аппарат частенько артачится и выдаёт надпись «Требуется больше света». Допустимо постараться решить проблему, одолжив у фотографируемого телефон и подсветив сцену фонариком, но в целом для таких сценариев режим «Портрет» пока не годится. Непоседливых детей или животных кроме этого снимать непросто — съёмка и фокусировка происходят с большей задержкой, чем в стандартном режиме. Оптимальнее «Портрет» работает на улице при дневном свете.

Возможнее, неудачей закончится и попытка снять в этом режиме групповой портрет. Как правило, смартфон не может корректно обработать кадр, в котором находится более трех лиц. Кроме этого, необходимо расположить объект съемки по возможности дальше от фона, а сам разрешённый фон выбрать контрастным — чтобы он как допустимо посильнее отличался от главного объекта по цветам и/или освещенности.

По умолчанию iPhone 7 Plus при съемке в режиме «Портрет» сохраняет два кадра — без результата боке и обработанный. При жажде допустимо отключить сохранение необработанного снимка (Настройки > Фото и Камера > Режим портрета > Оставлять оригинал).

Примеры снимков, впечатления, выводы

Попытаюсь максимально наглядно показать, как исходя из этого расширяет возможности фотосъемки использование iPhone 7 Plus с его режимом и дополнительным телеобъективом «Портрет». Оригиналы всех использованных ниже фотографий допустимо просмотреть по данной ссылке (Гугл Фото).

"...А два — лучше". Как качественно снимать на "двухкамерный" iPhone 7 Plus

Надавите, чтобы открыть увеличенное изображение в новой вкладке. Два фото сделаны с одной точки, но разными объективами смартфона. Комментарии, по-моему, излишни — снимок «телеобъективом» справа и гармоничнее, и информативнее, и яснее

"...А два — лучше". Как качественно снимать на "двухкамерный" iPhone 7 Plus

Опять два снимка сделаны с одной точки, но во втором случае применен «гибридный» аналогово-цифровой 10-кратный зум. Фото, само собой очевидно, не идеально четкое, но разрешает лучше оценить авангардный подход к декору телебашни в Праге

"...А два — лучше". Как качественно снимать на "двухкамерный" iPhone 7 Plus

Рассмотреть подробности мозаики на снимке, сделанном с того же расстояния несложным объективом, было бы невозможно

"...А два — лучше". Как качественно снимать на "двухкамерный" iPhone 7 Plus

«Портрет» фактически удался, но картину портят размытые не к месту кончики «рогов» рождественских оленей

"...А два — лучше". Как качественно снимать на "двухкамерный" iPhone 7 Plus

Покинув «в фокусе» лицо, метод зачем-то применил размытие не только к строениям на заднем плане, но и, легко, к волосам девушки. Менее четко, чем на неповторимом снимке, выглядит и узор ткани на куртке (лучше видно на увеличенных фото — надавите, чтобы их открыть)

"...А два — лучше". Как качественно снимать на "двухкамерный" iPhone 7 Plus

На кадре справа видно, как сигнальный процессор не в состоянии отличить участок объекта на переднем плане от сливающегося с ним фона

"...А два — лучше". Как качественно снимать на "двухкамерный" iPhone 7 Plus

Но , если выстроить кадр в другом случае, с контрастным фоном, проблем не будет

"...А два — лучше". Как качественно снимать на "двухкамерный" iPhone 7 Plus

«Портретный» метод сработал идеально с объектом, помимо этого отдаленно не напоминающим лицо — «в фокусе» были не только замки посередине, но и частично влезшие в кадр по краям. Тут, по-моему, в особенности заметно, как яснее применение боке делает снимок

"...А два — лучше". Как качественно снимать на "двухкамерный" iPhone 7 Plus

Кто объявил, что селфи нельзя снимать на главную камеру? Вот только агрессивное неестественное боке на этом снимке не пощадило ни линию волос, ни бороду — размыто все не считая центральной части лица

"...А два — лучше". Как качественно снимать на "двухкамерный" iPhone 7 Plus

Камера iPhone 7 Plus разрешает делать не идеальные, но полностью пригодные для публикации в соцсетях снимки фактически в полной темноте (в этом случае при ISO 1250 выдержка составила 1/4 секунды). Не считая десятка свечей вторых источников света в помещении нет

"...А два — лучше". Как качественно снимать на "двухкамерный" iPhone 7 Plus

Вспышка на данный момент использует не два, а четыре светодиода двух разных цветов, что разрешает добиться при сохранении естественной цветопередачи более примечательного освещения

В то время, в то время, когда весной 2016-го Samsung выпустила Galaxy S7 и S7 edge, казалось: вот он, момент истины, одиночеству Apple на Олимпе смартфонных фотокамер настал конец. В самом деле, не плодя смартфонов-уродцев с огромными «горбами» камер на задней панели, выжать что-то принципиально лучшее из дешёвых сейчас на рынке фотомодулей и оптики не смогут никакие, помимо этого самые прекрасные программные методы. А их в обеих компаниях довели, с рядом оговорок (излишне враждебный фильтр резкости у Samsung, неживые цвета в помещении с лампами дневного света у Apple), до совершенства.

Пока не будут созданы и запущены в массовое производство принципиально новые светочувствительные матрицы, пока не сделает рывок миниатюризация оптики, ожидать радикального улучшения базовых возможностей камер смартфонов не нужно. Исходя из этого производителям остается «идти вширь», додавая новые неповторимые возможности. И у Apple с ее iPhone 7 Plus это выяснилось превосходно. Ясно, что настоящего красивого боке, которое дает умелый «портретник», от смартфонной камеры мы вряд ли когда-то дождемся — , если только не обучимся обманывать законы физики. Но вопрос скорее не в этом, а в том, как принимают «портретные» снимки на iPhone 7 Plus зрители. По моему опыту, большинство бывают приятно поражены эффектом, самый нередкий комментарий: «как на умелых фото».

"...А два — лучше". Как качественно снимать на "двухкамерный" iPhone 7 Plus

Да, многим что настоящий оптический «зум», что «портретное» боке не нужны и задаром — фото еды или селфи на тропическом пляже они никак не улучшат. Но, обязательно, имеется и те пользователи, каковые готовы заплатить за смартфон больше для камеры с расширенным арсеналом ясных художественных средств. Тем более , если эта камера помещается в карман и имеется по совместительству превосходным компьютером.

Смотрите также

Обзор смартфона, Huawei Honor 6

Обзор смартфона Huawei Honor 6: равняясь на флагмана

  Может ли флагманская начинка и привлекательный экстерьер смартфона сочетаться с дешёвой ценой? Вот, например, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *