Домой / Обзоры / Итоги-2014: главные IT-сделки уходящего года

Итоги-2014: главные IT-сделки уходящего года

Итоги-2014: главные IT-сделки уходящего года

В 2014 году на IT-рынке главенствовали сделки, не относящиеся напрямую к главному бизнесу громадных компаний, поглощавших перспективные стартапы и более маленьких соперников. Так, соцсеть Facebook купила разработчика очков виртуальной реальности Oculus Rift за 2 миллиарда долларов США, онлайн-ритейлер Amazon стал обладателем сервиса видеотрансляций Twitch, не пожалев самой большой суммы за свою 20-летнюю историю, а Microsoft досталась студия Minecraft, создавшая одноименную игру. О самых важных поглощениях уходящего года — в итоговой поборке Вестей.Хайтек.

Facebook — Oculus Rift, WhatsApp

Итоги-2014: главные IT-сделки уходящего года

Громаднейшая в мире соцсеть Facebook растолковала 2-миллиардную приобретение не полностью профильного актива достаточно легко: VR-очки Oculus Rift должны оказать помощь ей реализовать видение «открытого и подключенного» мира, так как устройство может употребляться не только в играх, но и для общения. «Их разработка делает возможными совсем новые типы переживаний», — прокомментировал сделку глава Facebook Марк Цукерберг.

Приобретение Oculus такой широко известной компанией, как Facebook, может сделать 3D-очки по-настоящему массовым устройством. Наровне с этим соцсеть пообещала , что не будет вмешиваться в рабочий процесс стартапа, а его конторы в Ирвине и Лос-Анджелесе продолжат функционировать. По условиям сделки, менеджмент Oculus заберёт 400 миллионов долларов наличными, примерно 1,6 миллиарда в виде акций Facebook и еще дополнительные 300 миллионов «сверху», , если будут достигнуты определенные показатели.

О сделке с Oculus было заявлено в марте, наровне с этим еще феврале Facebook заявила о покупке другого проекта — мессенджера WhatsApp. Его приобретение обошлась Цукербергу многократно больше: фактически 19 млд дол. Для сравнения, в 2012 году соцсеть дала за Инстаграм «всего» за 1 миллиард долларов.

В соглашении было прописано, что WhatsApp продолжит работать самостоятельно, сохранив приложения и свой бренд, а председатель совета директоров компании Ян Кум станет участником правления Facebook и продолжит руководить своим проектом. , если приобретение Oculus больше вычислена на возможность, то WhatsApp, быть может, окажет помощь Цукербергу стремительнее заполучить «второй миллиард» пользователей.

Lenovo — Motorola

Итоги-2014: главные IT-сделки уходящего года

В январе 2014 года Lenovo, один из громаднейших производителей компьютеров в мире, превратилась в глобального игрока на IT-рынке, выкупив у Гугл компанию Motorola Mobility. Китайцы заплатили за новый актив многократно меньше (2,9 миллиарда долларов), чем сам интернет-поисковик в 2011-м (12,5 миллиарда).

Но и забрали они намного меньше. Во-первых, по условиям соглашения, Гугл покинула за собой богатейший патентный портфель Motorola, оценивающийся в $5,5 миллиарда. Во-вторых, компания Ларри Пейджа отказалась отдавать отдел перспективных разработок — Advanced Technology and Projects (ATAP). Это подразделение известно по таким инновационных проектам, как смартфон с «3D-зрением» (Project Tango), «телефоны-конструкторы» (Project Ara), мультфильмы Spotlight Stories с эффектом присутствия.

В Гугл, как очень разносторонней компании, растолковали продажу Motorola высокой борьбой на рынке смартфонов и, как следствие, нежеланием сосредотачиваться на производстве лучших в мире устройств. А Lenovo, заполучив легендарный бренд, сохраняет веру с его помощью добиться чтобы же успеха, как на рынке ПК.

Гугл — Nest, Titan Aerospace, Deep Mind

Итоги-2014: главные IT-сделки уходящего года

Компания Гугл в 2014 году запомнилась поглощением трех компаний из совсем разных областей. Дороже всего интернет-поисковику обошелся Nest — стартап, с 2011 года занимающийся производством и разработкой устройств для «умного дома». Сумма сделки, о которой было заявлено в январе, составила 3,2 миллиарда долларов. Самыми известными его продуктами являются термостат, который допустимо осуществлять контроль дистанционно по Wi-Fi, и детектор дыма и угарного газа Protect.

Всего 14 дней спустя Гугл договорилась о покупке британского стартапа DeepMind, ведущего разработки в области неестественного интеллекта. Сделку оценивали в 400–500 миллионов долларов. Приобретение DeepMind разрешит поисковику еще посильнее укрепить свои позиции в ИИ и области робототехники, и продвинуться в создании автономных роботов для применения в самых разных сферах судьбы. Но, официально свои намерения Гугл держит в строгом секрете.

Еще одной значимой приобретением поисковика допустимо назвать Titan Aerospace — производителя высотных беспилотников, которого он «утащил» из-под носа Facebook. Цена сделки неизвестна, но она разумеется больше $60 миллионов, которых предлагала соцсеть. Заполучив стартап, Гугл сохраняет веру применить создаваемые им дроны в проекте Project Loon по обеспечению Интернетом отдаленных территорий.

Samsung — SmartThings

Итоги-2014: главные IT-сделки уходящего года

В августе Samsung купила компанию SmartThings, занимающуюся подключением повседневных бытовых предметов и устройств к Сети. По некоторым оценкам, корейцы отдали за стартап 200 миллионов долларов.

Рынок «интеллектуальной» домашней электроники считается очень перспективным. В этом году им увлеклись многие громадные IT-компании. Гугл, например, не пожалела 3,2 миллиарда долларов за производителя «умных» детекторов и термостатов дыма Nest, а Apple летом анонсировала HomeKit, которая превращает iPhone в пульт управления системами «умного» дома.

До поглощения SmartThings была достаточно скромным стартапом, пока не представила набор, разрешающий подключать к Интернету различные «домашние» устройства (бытовые устройства, системы освещения, дверные замки и т.п.) и руководить ими с Android-смартфона или «айфона». Свои планы на рынке, обладающим огромным потенциалом для роста, Samsung пока не озвучивала. Возможно, о каких-то подвижках мы услышим в 2015 году.

Apple — Beats

Итоги-2014: главные IT-сделки уходящего года

2014-й стал знаковым годом и для Apple, которая, подобно Amazon, оформила громаднейшую сделку в своей истории. Мишенью производителя «айфонов» стала компания Beats Electronics, создающая наушники, динамики и другую аудиотехнику. Вместе с ним компании достался и музыкальный сервис Beats Music.

Поглощение обошлось Apple в 3 миллиарда долларов. В мае стороны договорились, что Beats сохранит свободный бренд, а Apple будет предлагать премиум-наушники наровне с i-продукцией. В ноябре Beats выпустила свой первый продукт по окончании сделки с «фруктовой» компанией — им стали Solo2 Wireless. Но, новинка, возможнее, создавалась без участия компании Тима Кука, потому, что она, по сути, имеется беспроводной моделью накладных наушников Solo2 с поддержкой Bluetooth, выпущенных в июне.

С музыкальным сервисом все сложилось не так очевидно. На момент заключения сделки было заявлено, что iTunes, где пользователи смогут брать отдельные песни и альбомы, и слушать онлайн-радио (iTunes Radio), будет функционировать параллельно с Beats Music. Но в ноябре показались сведения, что Beats все-таки планируют глубоко интегрировать в iTunes.

Решение сделать Beats Music частью iTunes было принято на фоне спада продаж музыки. Согласно данным The Wall Street Journal, в этом году объемы приобретений треков в iTunes уменьшились на 13–14 процентов. За 2015-й цифры смогут быть еще ниже. Перезапуск магазина запланирован на 2015 год, сообщили источники издания.

Microsoft — Mojang

Итоги-2014: главные IT-сделки уходящего года

Фактически такую же сумму, около 2,5 миллиарда долларов США, Microsfot дала за шведскую студию Mojang, более известную как разработчик «инди-песочницы» Minecraft с открытым миром. По условиям соглашения, команда Mojang, за исключением трех основателей (Маркуса Перссона, Карла Маннеха и Джейкоба Порсера) присоединится к подразделению Microsoft Studios, которое курирует такие франшизы, как Forza Motorsport, Halo и Fable.

Не обращая внимания на уход ключевых фигур, Microsoft разрешила обещание развивать бренд виртуального конструктора и поддерживать его на всех дешёвых платформах, включая ПК, iOS, Android, Xbox и PlayStation. Со своей стороны, сооснователи Mojang заверили поклонников игры в том, что «все будет в порядке».

Minecraft, в которой игроки смогут возводить строения из блоков-кирпичиков в стиле Lego, изучить огромные миры и воевать между собой, входит в число популярнейших игр. С учетом приставок, она разошлась тиражом в 54 миллионов копий.

Купив компанию, Microsoft создатель как приставки Xbox заберёт в свое распоряжение огромный пул лояльных игроков. Разработчик Windows также сохраняет веру увеличить их число, используя свои позиции на рынке компьютеров и игр, и реализовывая лицензии на выпуск тематических игрушек или съемки мультипликационных фильмов по мотивам игры.

Amazon — Twitch

Итоги-2014: главные IT-сделки уходящего года

Если интерес Microsoft к Mojang можно понять, то растолковать приобретение Amazon видеосервиса Twich тяжелее. Сделать это непросто еще и по обстоятельству того, что громаднейший онлайн-ритейлер заплатил за «YouTube для игрового видео» рекордную для себя сумму — 970 миллионов долларов. Столько Amazon не выкладывала ни за одну компанию за свою более чем 20-летнюю историю.

Twitch был запущен в июне 2011 года основателями сайта Justin.Tv Джастином Каном и Эмметтом Широм. Созданная ими платформа разрешает геймерам организовывать «живой» стриминг игрового процесса и показывать его на консоли Xbox и PlayStation. Главная «фишка» Twitch содержится в простоте, с которой пользователи смогут загружать игровое видео на сервис с Xbox или Playstation. Это происходит по нажатию одной кнопки. Twitch показывает стремительный рост аудитории, около сервиса сформировалось собственное сообщество, деятельно загружающее и просматривающее контент. По официальной статистике, Twitch пользуются около 45 миллионов человек в месяц.

Допустимо высказать предположение, что Twitch понадобился Amazon для сближения с телеприставкой Fire TV, которая оказывает помощь для потоковой передачи медиа и игр. Устройство, которое разрешает воспроизводить видеоконтент в самом высоком качестве (до 1080р) а объемный звук — в формате Dolby Digital (через интерфейс HDMI), делает приобретение целесообразной.

Fire TV позиционируется еще и как игровое устройство. Для него дешёвы игры от таких студий, как EA, Sega, Ubisoft и Disney, а руководить в них допустимо при помощи пульта ДУ, приложения на смартфоне или контроллера. Так, интернет-ритейлер забрал не только разработку, но и лояльную аудиторию геймеров, которых может привлечь Fire TV.

Mail.Ru — «ВКонтакте»

Итоги-2014: главные IT-сделки уходящего года

В сентябре «соцсеть №1» в Рунете перешла под полный контроль Mail.Ru Group. Интернет-холдинг, которому также принадлежат «Одноклассники», установил единоличный контроль над «ВКонтакте», купив у фонда UCP Ильи Щербовича 48,01% компании. Сумма сделки составила 1,47 миллиарда долларов. Так, Mail.Ru, ранее обладавшая 52% соцсети, довела свою долю до всех 100% сайта.

В рамках сделки была достигнута договоренность о полном прекращении судебных слушаний между UCP, Mail.Ru Group и Павлом Дуровым. Все стороны согласились отозвать свои претензии друг к другу. Напомним, что UCP обвинял бывшего председателя совета директоров «ВКонтакте» в применении ресурсов компании для развития собственных проектов, в частности — мессенджера Telegram.

Смотрите также

Обзор смартфона, Sony Xperia XZ2

Обзор смартфона Sony Xperia XZ2: новый рецепт японской кухни

Сони Xperia XZ2 — это смартфон с превосходнейшей на сегодня начинкой, «прекрасным» звуком и высоким …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *