Вторник , 5 июля 2022

Обзор Sony PlayStation VR: виртуально, реально

Обзор Sony PlayStation VR: виртуально, реально

Для некоторых приобретение шлема виртуальной реальности от Сони может обернуться сожалением о израсходованных деньгах, другие же, наоборот, испытают подзабытый уже восторг встречи с новой разработкой, выводящей цифровые развлечения на следующий уровень. Мы постарались, чтобы этот обзор самого продуманного и дешёвого на сегодня VR-гаджета, очков виртуальной реальности Сони PlayStation VR, помог читателю понять заблаговременно, ещё не расставаясь с как минимум 30 тысячами рублей, к какой группе относится он сам.

Обзор Sony PlayStation VR: виртуально, реально

Playstation VR – дизайн, характеристики, подключение

Playstation VR — шлем виртуальной реальности, предназначенный для применения с консолью PlayStation 4, камерой PlayStation Eye и контроллерами DualShock и Move – выглядит превосходно, дизайнеры Сони поработали на славу. Он совсем не похож на изобретение сумасшедшего профессор -садиста, скорее напоминая штатную экипировку навигатора звездолета. , если притвориться, что эта вещь — из будущего, то это будущее думается достаточно броским.

Обзор Sony PlayStation VR: виртуально, реально

Без оглядки на то, что показавшиеся на рынке раньше альтернативы — предназначенные для работы в паре с превосходными ПК Oculus Rift и HTC Vive — смотрятся не так стильно, с позиций техвозможностей они более продвинуты. У PlayStation VR один 5,7-дюймовый OLED-экран, снабжающий разрешение 1920 на 1080 точек, на любой глаз приходится прямоугольник 960 на 1080 пикселей. Громадный угол обзора — 100 градусов. У обоих соперников любой глаз приобретает картину с отдельного экрана разрешением 1080 на 1200 точек, а громадный угол обзора достигает 110 градусов. Но PlayStation VR может отображать картину не только с частотой 90 Гц, как другие шлемы, но и на 120 Гц, для чего с учетом текущего поля зрения пользователя генерируются промежуточные кадры. В теории это должно делать игровой процесс более комфортным и реалистичным.

Обзор Sony PlayStation VR: виртуально, реально
Обзор Sony PlayStation VR: виртуально, реально

Чтобы поиграть во что-нибудь при помощи PlayStation VR, потребуется достаточно внушительный арсенал вспомогательного оборудования. Само собой, нужна приставка PlayStation 4 (неповторимая версия, Pro или Slim, с Pro кое-какие игры снабжают более качественную картину). Не обойтись без камеры PlayStation Eye — она считывает положение светящихся элементов на шлеме, отслеживая положение головы пользователя в пространстве и направление взгляда. Нужен контроллер: допустимо обойтись и несложным DualShock, но во многие тайтлы, предусматривающие отслеживание положения рук игрока, полноценно не поиграешь без пары PlayStation Move. Наконец, подключать шлем к приставке и ТВ предстоит при помощи особенного модуля — прямоугольной коробки с отдельным блоком питания, светодиодным индикатором и бессчётными разъёмами.

Обзор Sony PlayStation VR: виртуально, реально

Так выглядит правильно подключенная система с PlayStation VR, телевизором и консолью

Без оглядки на то, что кабелей много, запутаться в них быть может, только , если полениться прочесть инструкцию. Любой помечен наклейкой с номером, а процесс подключения расписан по шагам. Но придется прочно поразмыслить о том, как и куда всю эту паутину прятать: зрелище в исходном виде не только способно сломать целый фэн-шуй в комфортной гостиной, но помимо этого для логова холостяка выглядит диковато.

Playstation VR – впечатления от применения

Итак, все подключили (от шлема идет ОДИН кабель – обучайся, направляться!), дождались обновления ПО, надеваем. Конструкция продуманная: удерживая расположенную у правого глаза кнопку, нужно отодвинуть часть с оптикой и экраном вперед, разместить на голове мягкий обруч, придвинуть экран к глазам (очки допустимо не снимать, установлено: они поместятся) и затем найти такое положение обруча, чтобы картина стала максимально четкой. После этого колесиком на обруче, расположенном недалеко от затылка, зафиксировать понадежнее.

Обзор Sony PlayStation VR: виртуально, реально

По идее, шлем Сони обязан бы проигрывать в удобстве соперникам: весит он 610 граммов, вторыми словами процентов на 10 больше HTC Vive (555 г) и на 20 больше Oculus Rift (470 г.). Но конструкция создана такая успешная, что этот вес распределяется равномерно, в итоге у подавляющего большинства пользователей вестибулярный аппарат утомится от игр существенно раньше, чем шеи и мускулы головы утомятся от веса шлема.

Обладателю PlayStation VR, как и любого другого VR-шлема, нужен еще один важнейший аксессуар, без которого впечатления от применения окажутся куд хуже, чем имели возможность бы, это… Качественная тряпочка из микрофибры. Только не за 20 рублей из отдела товаров для кухни в супермаркете — такая и пыль со шкафа толком не сотрёт, имеется особенные для протирки экранов мобильных устройств или очков, стоят от 100 рублей и дороже. Вот такая вам и нужна — протирать линзы шлема, каковые с неизбежностью пылятся и пачкаются от контакта с кожей:

Обзор Sony PlayStation VR: виртуально, реально

Итак, какие конкретно конкретно впечатления от PlayStation VR? Если вы раньше ни разу не видели виртуальную реальность, помимо этого копию Гугл Cardboard на Aliexpress не заказывали, сногсшибательный вау-эффект гарантирован, в особенности в паре с 3D-звуком в качественных наушниках. Playstation VR отлично, лучше смартфонных VR-гарнитур, справляется с созданием результата погружения. Главное, чтобы резиновый уплотнитель превосходно совпал с лицом, не пропуская свет — в другом случае «погружение» будет весьма относительным. Я вот, например, так и не смог добиться полной изоляции.

Для тех же, кто пробовал Oculus Rift, HTC Vive или хотя бы Gear VR со смартфоном Samsung, PlayStation VR никаких откровений не принесет. Картина не идеальна, допустимо легко рассмотреть отдельные пиксели, и для 100-процентного погружения в виртуальную реальность потребуется, предположительно, сильная чувствительность, отточенные навыки самовнушения или изменяющие восприятие вещества. «Этот монстр имел возможность бы по-настоящему испугать меня, если бы из него не торчали углы пикселей», — такая мысль проскакивает систематично. Некоторым играм (о самых занимательных, на мой взгляд, VR-тайтлах для PlayStation я поведаю ниже) удается, намеренно стилизуя графику под ретро или упрощая геймплей, добиться более впечатляющих результатов. Но о фотореалистичном изображении в VR на нынешнем уровне развития разработок речи пока идти не может.

Playstation VR – лучшие игры

В Сони сделали все, чтобы уже на старте продаж обладателям PlayStation VR было из чего выбирать. К настоящему времени в Европе дешёвы около восьми десятков тайтлов, поддерживающих шлем виртуальной реальности Сони. Демо-версии 18 из них записаны на заботливо положенном в каждую коробку с PlayStation VR диске, еще пара пробных версий допустимо скачать бесплатно в PlayStation Store, разработчики остальных игр предлагают пользователям с ходу дать денежки за обклеенные красочными промо-материалами мешки с копошащимися там котами неизвестного качества.

Обзор Sony PlayStation VR: виртуально, реально

Вот какие конкретно конкретно игры стали причиной самым сильным сильным лично у меня:

Рельсовый (в буквальном смысле — игрок движется по виртуальному миру на тележке, как в аттракционе «Дом кошмаров») шутер-ужастик Until Dawn: Rush of Blood загрузит в антураж адского цирка и заставит отстреливаться от ожесточённых клоунов и других инфернальных созданий. Настоятельно рекомендуются контроллеры Move в качестве зажатых в обеих руках пистолетов — с одним DualShock мне не удалось выжить помимо этого до конца мелкого демо.

Самый стремительный способ проверить на прочность свой вестибулярный аппарат — римейк классической игры 1980-го года Battlezone, в которой при помощи примитивной векторной графики создавался эффект 3D. В современной версии летательные аппараты и вражеские танки по нынешним временам кроме этого изображены достаточно примитивно — что разрешает добиться высокой частоты смены кадров. Главная проблема: игрок в VR-версии Battlezone обязан перемещаться во всех трех измерениях, что лично у меня стало причиной недомоганию фактически через пара мин. Весёлой пальбы.

Для описания Rez Infinite сложно подобрать слова — это и игра, и произведение искусства, объединяющее психоделический видеоряд с музыкой. Игра органично подхватывает восприятие игрока и уносит его в, очевидно, сумасшедший, но красивый и захватывающий мир неизменно изменяющихся форм и знаков. Первая Rez, вдохновленная творчеством Василия Кандинского, вышла еще в 2002-м для PlayStation 2, спустя шесть лет вышла версия для Xbox Live Arcade, и вот на данный момент игра переродилась для виртуальной реальности. Слова тут по большей части бессильны, исходя из этого вот видео:

Thumper выглядит кроме этого достаточно психоделично, но не так безумно, как Rez: игрок командует металлической машиной-жуком, скользящей на огромной скорости по всегда разворачивающемуся в пространстве желобу, в конце которого неизменно маячит какой-нибудь кошмар. С ним «жуку» и предстоит непрерывно бороться, для чего нужно в определенные моменты нажимать кнопки, следуя ритму фоновой музыки. Для меня игра была самой затягивающей из всех VR-тайтлов, каковые я когда-либо постарался — возможно, по обстоятельству того, что «рельсовый» темперамент перемещения не ведет к помимо этого через час игры.

Какие конкретно конкретно же консольные развлечения без гонок — вот и на PlayStation VR имеется свой «основной автосимулятор», Driveclub VR. Графика, по-хорошему, расстраивает, по всей видимости мощности «железа» для реалистичности и большей детализации пока не хватает. И тошнить начинает достаточно скоро, но никто не сообщит, что «для PlayStation VR помимо этого гонок простых нет».

Playstation VR – решения и неприятности

Чтобы полноценно играться в виртуальной реальности на PlayStation, нужно знать пара правил. Так, стоит избегать полной темноты или, наоборот, примечательного солнечного света, в особенности в то время, в то время, когда лучи падают между шлемом и смотрящей за его перемещениями камерой – это может приводить к сбоям в отслеживании перемещений шлема. Ну и в принципе, использующая для трекинга лишь одну камеру система ограничивает перемещения пользователя в течении игры, надежнее всего сидеть перед камерой, что если находиться, то не сходя с места.

Во-вторых, необходимо отключить или унести в другую помещение каждые устройства с включенным Bluetooth — они смогут вмешиваться в работу контроллеров, в особенности Move, приводя к нежелательным эффектам, например, дрожанию помой-му еще не утомившейся крошить врагов виртуальной руки и неточному позиционированию прицела. Кроме этого, Move должны быть заряжены по-максимуму — при низких уровнях заряда смогут также оказаться обрисованные выше баги.

, если вас злят неизменно горящие источники света и вы решили разместить PlayStation с VR-шлемом в спальне, дополнительный блок шлема придется каждую ночь отключать от сети — полностью отключить его, чтобы погас примечательный красный светодиод, допустимо только так.

А что с 360-градусными видео, которых на YouTube с каждым днем делается все больше? В теории приложение YouTube на PlayStation 4 разрешает их замечать и на PlayStation VR. Но поле зрения, узнается, очень узкое, куда уже чем в играх, картина почему-то отображается как словно бы бы на противоположном от глаз пользователя конце «трубы». В итоге чувство куда не сильный, чем в то время, в то время, когда замечаешь то же самое на смартфоне с VR-гарнитурой. , если эту проблему допустимо исправить программно, то мне решительно не светло, по какой причине в Сони этого до сих пор (мировые продажи PlayStation VR начались в октябре) не сделали.

Но допустимо замечать кино с PlayStation, не снимая шлема – на огромном виртуальном экране, размер которого допустимо выбирать. По ощущению очень похоже на кинотеатр – но кинотеатр, который зачем-то показывает на огромном экране скачанный с торрент-трекера фильм в низком разрешении.

Playstation VR – выводы

Так что, брать или не брать? Или лучше копить на один из шлемов, предназначенных для превосходных игровых ПК? Разрешайте считать. Полный комплект PlayStation VR (с камерой и двумя контроллерами Move) — допустимо купить примерно от 35 000 рублей. Это цена «серого» комплекта с гарантией «от магазина», без официальной гарантии Сони. Сама консоль, кстати, дешевле — от 16 000 за чуть менее производительную, но суперкомпактную Slim-версию, Pro обойдется как минимум на 10-12 000 дороже. Итого минимальная цена «входного билета» образовывает чуть больше 50 000 рублей. По максимуму, , если замахнуться на PlayStaion 4 Pro и комплект с официальной гарантией, допустимо дать фактически 80 000.

Но помимо этого в этом случае вы израсходуете меньше, чем приобретая высокопроизводительный ПК (учитывая требования Oculus Rift и HTC Vive, при свободной сборке уложиться меньше чем в 50 000 рублей вряд ли реально, помимо этого по максимуму сэкономив на корпусе и ограничившись механическим жёстким диском) в комплекте со шлемом. Oculus Rift с контроллерами Touch обойдется минимум в 55 000 рублей (итого вместе с ПК приобретаем «входной билет» от 105 000 рублей), HTC Vive, к которому контроллеры прилагались сперва, в вебмагазинах стоит от 64 000 рублей (с ПК приобретаем как минимум 114 000).

Наровне с этим в настройке, применении и подключении PlayStation VR существенно проще и эргономичнее предназначенных для ПК соперников. Да, они снабжают чуть более качественную графику и, в особенности HTC Vive, более глубокое «погружение» в виртуальную реальность. Но, с моей точки зрения, в то время, в то время, когда на рынке имеется PlayStation VR, их приобретение оправдана только в том случае, если клиент не стеснен в финансах от слова совсем, или уже располагает соответствующим их требованиям превосходным ПК.

Шлем виртуальной реальности Сони — на сегодня самый отшлифованный и дружественный к пользователю гаджет чтобы рода. Аргументы против приобретения PlayStation VR у меня кроме этого найдутся — они те же, что и при с «компьютерными» VR-системами. Другими словами: разработка пока несовершенна, в особенности по части разрешения картины, во многих играх укачивает, а сами игры – это пока по большей части аркадные забавы или мультяшные квесты, чего-то эпичного типа Fallout 4 для VR ожидать в ближайщее время не нужно.

Парадоксально, но в этом несовершенстве, возможно, кроется и сильная сторона PlayStation VR. Система со шлемом предлагает, по сути, более «хороший» (по отношению к игроку) и надёжный с социальной точки зрения гейминг. В виртуальной реальности пока не выстроили по-настоящему реалистичных затягивающих миров, в которых можешь на продолжительные дни пропасть из настоящей судьбы, нет физической возможности просидеть за игрой всю ночь (через час-второй помимо этого самый крепкий вестибулярный аппарат сдастся). Наровне с этим эмоций от VR-игр на единицу израсходованного времени, как правило, больше, чем от несложных – самое то для переключения внимания или разрядки «на часик» по окончании рабочего дня.

Итак, подведем итоги обзора шлема виртуальной реальности Сони PlayStation VR.

Плюсы:

  • Самая несложная в применении и настройке «не смартфонная» система для VR-игр
  • Низкая в сравнении с соперниками цена, помимо этого , если брать вместе с консолью
  • Сони аккумуляторная VR красив и эргономичен
  • Допустимо использовать, не снимая очков

Минусы:

  • Технологии виртуальной реальности пока не смогут обеспечить уровень качества графики, сравнимое с отображаемым консолью на телевизоре, не говоря уже о превосходных игровых ПК
  • Тошнота и Укачивание – пока это в самом деле неприятность, для любых VR-систем
  • , если вам не повезло со строением лица, вовнутрь шлема может попадать свет
  • В случае, если делать выводы по профильным форумам, многие пользователи до сих пор испытывают проблеме с отслеживанием контроллеров Move (в моем тестовом комплекте Move не было)
  • Провода, провода, провода….

PS VR + PS4 Pro: Стоит ли брать? | Обзор через МЕСЯЦ

Смотрите также

Что умеет и зачем нужен помощник Google Now

Гугл Now — это сервис персонализированного поиска Гугл, который осознаёт голосовые запросы. Главная его «фишка» …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.